№ 1 (38),
октябрь 2008 г.

PROVIDENCE
The First Russian
King Crimson projeKct

Главная
страница

Архив -
номера с 1 по 16
 

Предыдущие номера: 

№ 17 (2 - 2001) 
№ 18 (1 - 2002) 
№ 19 (2 - 2002) 
№ 20 (3 - 2002) 
№ 21 (1 - 2003) 
№ 22 (2 - 2003) 
№ 23 (3 - 2003) 
№ 24 (4 - 2003) 
№ 25 (1 - 2004) 
№ 26 (2 - 2004) 
№ 27 (3 - 2004) 
№ 28 (4 - 2004) 
№ 29 (1 - 2005) 
№ 30 (2 - 2005) 
№ 31 (3 - 2005) 
№ 32 (1 - 2006) 
№ 33 (2 - 2006) 
№ 34 (3 - 2006) 
№ 35 (1 - 2007) 
№ 36 (2 - 2007) 
№ 37 (3 - 2007) 

Ссылки

Рецензии

Copyright © Г. Хурошвили, 1999-2008 г.

Дизайн © А. Медведев 

Всем привет!

Итак, загадочным барабанщиком, который присоединился к новейшей формации King Crimson, оказался Гэвин Харрисон (Gavin Harrison), которого москвичи и гости столицы смогли наблюдать 06.07.2008 г. в клубе «Б1» в составе его основной группы Porcupine Tree. Со 2-го по 16-ое августа КС в новом составе дали серию концертов в США, начиная с Нэшвилла, и заканчивая Нью-Йорком. В дальнейших планах - запись нового альбома и продолжение концертной деятельности. Репетициями группы весной с.г. Роберт Фрипп остался доволен, особенно совместной работой Хариссона и Мастелотто. Стандартный концертный сэт-лист выглядит примерно так: Introductory Soundscape, Drum Duet, The ConstruKction Of Light, Red, Frame By Frame, Neurotica, Three Of A Perfect Pair, The Talking Drum, Larks’ Tongues In Aspic Pt.2, One Time, B’Boom, Dinosaur, Level Five, Sleepless, VROOOM, Coda Marine 475, Drum Duet, Thela Hun Ginjeet, Elephant Talk, Indiscipline. Нового материала, если не считать импровизаций, как видите, нет, но есть основания полагать, что во время празднования 40-летия группы таковой появится.
К этому знаменательному событию Дэвид Синглтон (David Singleton) приурочил занятную вещь: он собрал всех ныне живущих участников King Crimson (любопытно, вошёл ли в их число Гордон Хаскелл?) для записи новой версии ‘21st Century Schizoid Man’. Гэвин Харрисон и Джэми Мьюир приняли участие в записи дистанционно, Запись воoшла в KC Tourbox, который будет продаваться в рамках тура, посвящённого 40-летию со дня основания King Crimson.
Очевидно, к этому же знаменательному событию будет приурочено очередное переиздание наследия группы: по-видимому, Роберт Фрипп признал, что формат HDCD не получил должного распространения (к сожалению), и на этот раз вся дискография будет издана в формате 5.1 Surround Sound. Заняться микшированием изъявил желание лидер Porcupine Tree Стивен Уилсон (Steven Wilson), который на сегодняшний день закончил работу над альбомами “Discipline”, “Red” и “Lizard”. Роберт пока результатом очень доволен, особенно это касается “Lizard”, поскольку впервые музыка пластинки получила достаточное и достойное пространство для полноценного существования. Именно такого полифонического звучания добивался Фрипп во время записи в 1970 году, однако технические ограничения, существовавшие в то время, не позволили достичь желаемого результата.

В ближайшее время выйдет очередной архивный концерт группы “Live At The Shepherds Bush Empire”. Это выступление «двойного трио» в Лондоне, где впервые с 70-ых годов была исполнена ‘21st Century Schizoid Man’.

На сайте DGMLive можно купить коллекционные магниты с обложками дисков KC. Прикольно...

Тео Трэвис (Theo Travis) и Роберт Фрипп записали совместный альбом, который называется “Thread”. На диске 10 композиций, сочинённых и исполненных дуэтом. Запись произведена ещё в январе 2007 года Дэвидом Синглтоном, а свёл и отредактировал запись упомянутый выше Стивен Уилсон в январе 2008 года.
01. Land Beyond The Forest
02. The Apparent Chaos of Blue
03. As Snow Falls
04. Before Then
05. One Whirl
06. The Silence Beneath
07. Curious Liquids
08. The Unspoken
09. Pastorale

На другой свежей пластинке Тэо Трэвиса также можно найти в числе гостей Роберта Фриппа (он играет на 3 композициях), кроме того, на CD вошла кавер-версия ‘See Emily Play’ (Pink Floyd).

Ещё одна новость: Voiceprint Records заключили контракт с Биллом Бруфордом и Тони Левином на выпуск двух альбомов. Из пресс-релиза лэйбла непонятно, идёт ли речь о выпуске новых студийных альбомов, издании старых концертов или о переиздании выходивших на DGM студийном CD и концертном “Blue Nights”. Поскольку студийный альбом до сих пор свободно можно приобрести на сайте DGMLive.com (концертник там значится как ‘sold out’, что, впрочем, не означает, что он стал филофонической редкостью), я надеюсь, что речь идёт о ранее неиздававшемся, а то и о новом материале.

На том же Voiceprint переиздано легендарное учебное видео Билла Бруфорда “Bruford & The Beat”. Снятое в феврале-марте 1982 года, видео содержит интервью с Биллом, демонстрацию соло, фрагменты выступлений с King Crimson и пр. В записи приняли участие Роберт Фрипп и Стив Хау (Steve Howe). Продолжительность программы составляет 30 минут, формат NTSC.
Новый CD “In Two Minds” от дуэта Bruford-Borstlap поступил в продажу.

Кстати, Тони Левин совместно с Пэтом Мастелотто принял участие в записи очередного опуса California Guitar TrioEchoes”, в числе прочего на диске имеются каверы ‘Bohemian Rhapsody’ (Queen), ‘Echoes’ (Pink Floyd) и ‘Tubular Bells’ (Mike Oldfield). Левин также дал серию концертов с проектом Liquid Tension Experiment, возрождённым спустя 10 лет после записи первого альбома.

Грег Лэйк переиздал ретроспективный сборник на двух дисках, под названием “From the Beginning - A Retrospective”. В сборник вошли композиции КС, ELP, а также результаты совместной работы с Гари Муром (Gary Moore) и Коузи Пауэллом (Cozy Powell), а также материал с сольных пластинок: 'In The Court Of The Crimson King', 'Knife Edge', 'Karn Evil 9', 'I Believe In Father Christmas', '21st Century Schizoid Man', 'Nuclear Attack', 'Retribution Drive' и пр.
Следом за концертными DVD вышел и «живой» CD, названный без затей “Greg Lake (Live 2005)”. Запись сделана на Stevenage Concert Hall Arena в 2005 году и включает ‘In The Court Of The Crimson King’, ‘21st Century Schizoid Man’, ‘Lucky Man’, ‘Pictures At An Exhibition’, ‘Fanfare For The Common Man’ и пр.
Ремастированные издания альбомов Emerson Lake & Palmer “Works Vol. 1”, “Works Vol. 2”, “Love Beach” и “Black Moon” снова появились в продаже. И обширнейший ряд сборников трио также пополнился очередным релизом под названием “Come And See The Show: The Best Of Emerson Lake & Palmer”. Тут всё предсказуемо: ‘Lucky Man’, ‘From The Beginning’, ‘Knife-Edge’, ‘C'est La Vie’ и т.д.

Cерия японских ремастеров в картонных конвертах вновь в продаже, пока это: “Emerson Lake & Palmer”, “Pictures At An Exhibition”, “Tarkus”, “Trilogy”, “Brain Salad Surgery”, “Emerson Lake & Palmer - In Concert”, “Welcome back My Friends To The Show That Never Ends. Ladies & Gentlemen”, “Works Vol.1”, “Works. Vol. 2”, “Love Beach”.

Если честно, я уже не помню, сообщал ли я о 4-ой части “Emerson Lake & Palmer. Original Bootleg Series From The Manticore Vaults” (сам я приобрёл первые две и решил, что с меня достаточно – звук весьма посредственный, при этом выступления одного периода друг от друга практически не отличаются). Так или иначе: очередной бокс из 8 CD содержит 4 концерта: в Hartford Civic Center (1977), в Чикаго (1978), а также в Пенсильвании и на Jones Beach (оба 1992).

Кстати, желающие могут послушать (а умельцы, может, и скачать) пару концертов ELP по этому адресу: http://concerts.wolfgangsvault.com/arr/emerson-lake-and-palmer/2174.html. В наличии имеются концерты, состоявшиеся 18.11.1977 в Wheeling Civic Center, и 20.11.1977 в Mid South Coliseum. Есть ещё выступления Genesis, Pink Floyd, U2 и прочих.

Между прочим, по информации от источников, близких к Карлу Палмеру, обсуждалось единовременное воссоединение трио, посвящённое 35-летию с момента выхода альбома “Brain Salad Surgery”. Однако, оставшиеся двое участников проекта скептически отнеслись к такому поводу для воссоединения (пусть и разового), которое теперь откладывается до лучших времён.

Тем временем, Пэт Мастелотто продолжает активную концертную деятельность вместе с TU, KTU и TUNER (не говоря уже о состоявшемся мини-туре с КС). Был издан первый концертный альбом Tuner “Müüt”, записанный во время недавних концертов в Эстонии. Вдобавок был переиздан дебютный альбом “Totem”, новое издание которого было ремастировано, а 2 композиции пересведены заново.

Эдриан Бэлью завершил работу над монументальным сборником раритетов “Dust”, однако приобрести его можно лишь в электронном виде и только с сайта музыканта. В перспективе подобное издание должно увидеть свет и на CD, однако когда это может произойти, неизвестно.
Выступлением на фестивале «Сотворение мира» в Казани Adrian Belew Power Trio начали концертное турне, в ходе которого музыканты дадут серию концертов в Европе, а после небольшого перерыва отправятся в австралийское турне на радость многочисленным поклонникам.
Кроме того, Эдриан принял участие в записи очередного альбома Nine Inch Nails.

Тем временем, Asia вслед за концертником выпустили новый студийный альбом, который, вопреки скептическим ожиданиям (в т.ч. моим), оказался на удивление сильным и уступает лишь дебютной пластинке. Пластинка “Phoenix” вышла в 3 различных вариантах: европейское и японское (каждое со своими бонусами), а также простое американское. Дизайном обложки занимался Роджер Дин (Roger Dean). Ближайшие концерты группы состоятся весной 2009 года в Великобритании. Тур же, посвящённый выходу нового CD, благополучно завершился. Фотографии можно посмотреть тут: http://www.originalasia.com/images/asia2008.jpg. Стандартный сэт-лист концертов выглядел так: Daylight, Only Time Will Tell, Wildest Dreams, Never Again, Roundabout, Time Again / Bolero, Clap, The Smile Has Left Your Eyes (acoustic), Ride Easy (acoustic), Voice of America (acoustic), Open Your Eyes, Fanfare For The Common Man, Without You, An Extraordinary Life, Court of the Crimson King, Video Killed The Radio Star, The Heat Goes On, Heat of the Moment, Don't Cry, Sole Survivor.
Тем временем, Джон Пэйн (John Payne), к творчеству которого я испытывал большую симпатию, сделал то, что значительно поубавило уважения к нему в моих глазах, а именно: он выклянчил у четверых оригинальных участников группы право выступать под названием Asia featuring John Payne. Таким образом, наряду с вновь созданной командой GPS, в состав которой помимо Пэйна вошли оставшиеся участники предыдущего состава Asia Джэй Шеллен (Jay Schellen) и Гатри Гован (Guthrie Govan), с участником Spock’s Beard Рио Окумото (Ryo Okumoto), появился и коллектив под названием Asia feat. John Payne, в который входят те же Гован и Шеллен, но с Эриком Норландером (Erik Norlander) вместо Окумото. Выпущенный на Sony / BMG в рамках серии “Extended Versions” концертный альбом я сперва посчитал прощальным релизом от последнего состава группы (Time Again, Only Time Will Tell, Wildest Dreams, Here Comes The Feeling, Silent Nation, Long Way From Home, Cutting It Fine, What About Love, Sole Survivor, Heat Of The Moment). Оказалось, что Пэйн и ко. не только планируют существовать сразу в 2 ипостасях, но и сет-лист квази-Азии в значительной мере состоит из материала, к написанию которого Пэйн никакого отношения не имел. Честнее было бы просто включить в репертуар GPS материал с альбомов пэйновского периода, но видимо, на GPS особо не заработаешь (то ли дело Asia – раскрученный брэнд). Кроме того, AfJP собирается работать над студийным материалом (сперва будет завершен альбом “Architects Of Time”, начатый ещё с Даунсом). Получатся, что оба проекта-близенца будут записывать одинаковую по стилю музыку под разными вывесками (у GPS контракт с Inside Out на 3 диска, недавно тот же лэйбл заключил договор и с AfJP). Боюсь, у музыкантов начнётся раздвоение личности. Представьте себе ситуацию перед концертом: Гован и Шеллен обращаются к Пэйну: «Чувак, мы сегодня как кто выступаем?» А он им: «Спокойно, чуваки. Сейчас приедет клавишник, сразу разберёмся». J

Тем временем, Джон Уэттон и Джэфф Даунс, воспользовавшись паузой в а деятельности Asia, в сентябре приступили к работе над 3-им альбомом проекта iCon, который увидит свет в начале 2009 года. До конца года проект даст несколько концертов (существует вероятность, что группа посетит и Россию). Однако в составе iCon произошли серьёзные перемены: вместо выбывшего гитариста Джона Митчелла (John Mitchell) принят Дэйвид Килминстер (David Kilminster), долгое время сотрудничавший с Джоном Уэттоном (а также Кеном Хэнсли, Китом Эмерсоном и Роджером Уотерсом). Кроме того, место за ударной установкой займёт Пит Райли (Pete Riley), также игравший с Эмерсоном. Виолончелист Хью Макдауэл (Hugh McDowell) остаётся в строю. Замена Митчелла на Килминстера меня очень расстроила, если честно. Новый состав планирует выпустить DVD, который будет записан 30.01.2009 г. в лондонской St. Mary-Le-Bow Church.
Кроме того, дуэт Уэттон / Даунс принял участие в записи альбома “Argus” с Martin Turner Wishbone Ash (WB тоже существует в 2-ух экземплярах). Мартин Тёрнер решил перезаписать со своей версией группы альбом 1972 года и для совместного исполнения песни ‘Throw Down the Sword’ позвал Джона Уэттона. Джэфф Даунс, с которым Джон теперь неразлучен, записал партии Хэммонда.
Для нового трибьюта Led Zeppelin "Led Box - The Ultimate Led Zeppelin Tribute" парочка также записала свою версию ‘Dancing Days’. Помимо них в проекте поучаствовало немало звёзд: Good Times, Bad Times (Eric Bloom, Brian Robertson, Tony Franklin, Doane Perry), Houses Of The Holy (Pat Travers), Babe I’m Gonna Leave You (Joe Lynn Turner, Jeff “Skunk” Baxter, Tony Franklin, Doane Perry), When The Levee Breaks (Artimus Pyle, Jimmy Hall), Dazed & Confused (Jack Russell, Bruce Kulick, Tony Franklin, Doane Perry), Whole Lotta Love (Pat Travers), You Shook Me (Artimus Pyle, Jimmy Hall), Immigrant Song (Manny Charlton), Ramble On (Rick Derringer), Rock And Roll (Steve Lukather), D'yer Mak’er (Albert Lee), Stairway To Heaven (Dweezil Zappa), Fool In The Rain (Rick Wakeman), Dancing Days (John Wetton, Geoff Downes), Heartbreaker (Steve Morse), Black Dog (Keith Emerson), All My Love (Billy Sherwood, Tony Kaye, Alan White), Kashmir (Paul DiAnno), Misty Mountain Hop (Taime Downe), The Ocean (Jani Lane), Houses Of The Holy (Joe Leste, John Corabi), The Rover (Marq Torien), Dancing Days (Kelly Hanson), Nobody’s Fault But Mine (John Corabi), Stairway To Heaven (The West 52nd Street Buddha Lounge Ensemble).

Вышел ещё один любопытный релиз, связанный с Джоном Уэттоном - это двойник CD/DVD (NTSC all regions) Family & Roger Chapman "Best of Family & Friends". На CD вошёл сборник Family, включающий все их синглы, ставшие хитами: Burlesque, My Friend The Sun, Strange Band (live), The Weavers Answer, It’s Only A Movie, Part Of The Load, In My Own Time, Ready To Go, No Mules Fool, Larf And Sing, The Cat And The Rat, A Song For Me, Spanish Tide (live), Part Of the Load (live). На DVD вошёл концерт Роджера Чэпмэна в Newcastle Opera House в 2002 году: Kiss My Soul, Down Bound Train, Habits Of A Lifetime, Midnite Child, Blind Willie McTell, 18 Wheels & A Crowbar, X Town, The Weavers Answer, My Friend The Sun, Holding The Compass, Shank (Shadow On the Wall), Toe Nail Draggin, Short List, Burlesque, Jesus & The Devil, In My Own Time, Interview.

Новый альбом экс-участника IQ Мартина Орфорда (Martin Orford), знакомого Вам по работе в John Wetton Band, называется "The Old Road", и согласно пресс-релизу InsideOut, диск выдержан в ключе Jadis и IQ. Среди гостей Джон Уэттон, любимый мной Джон Митчелл (помимо Arena, он теперь занят в Kino, Frost и It Bites), а также Ник Д’Виргилио (Nick D'Virgilio) из Spock's Beard.


В завершение представляю Вам отчёт Галины Шиловой о концерте Keith Emerson Band, состоявшемся 02.09.2008 г. в ДК Ленсовета в Санкт-Петербурге.

ДК Ленсовета на Каменноостровском - не лучший зал города. Звук был хуже, чем в Москве, хотя, казалось бы, Дом Кино не приспособлен для концертов, а вот поди ж ты... Зато в Ленсовете концерт был лучше оформлен в цветовой программе. К сожалению, это не главное для концерта Эмерсона... Сет-лист был тот же, но, как ни странно, концерт был чуть-чуть короче... минут на 15. Но вот где они и что подсократили - загадка! Ну ладно, со своим ribbon contoller'ом он по залу не носился, место не позволяло.
Оба, Кит и Марк (Marc Bonilla), больше дурачились на сцене, строили друг другу рожи и т.д. Но Эмерсон выглядел более усталым и, как мне показалось, была какая-то проблема с правой рукой. В конце, когда уже исполняли Fanfare/Medley/Nutrocker, Эмерсон вставил малюсенький кусочек Картинок, в том месте где был Summertime на московском концерте.
К сожалению, питерская публика была (как ни странно!) гораздо хуже московской. Свистели, орали, по телефонам говорили... С первых тактов вещи не распозновали, не то, что в Москве. Но зал был полон. После концерта всех тут же стали выгонять охранники. Ну, ладно, звучит это как-то неприятно, скажем security.:-)) И тут началось мое маленькое приключение...
У меня с собой был новый альбом. Я думала, что мы успеем вместе с моим другом посмотреть DVD, но Алексей весь день был очень занят на работе и я протаскала CD в сумке. И вот после концерта смотрю, в зале уже и почти никого, несколько человек всего беседуют, обсуждают увиденное-услышанное, а за звуковым пультом в центре зала возится Кит Векслер, Эмерсонов технарь. Но ведь он же и со-продюсер нового альбома! Ха! Пришло моё время подурачиться! Я подошла к нему и со всякими 'excuse me' попросила подписать диск. Его реакция была непредсказуемой! Ну я-то думала, что он скажет что-нибудь вроде "О, у Вас новый диск уже есть, как приятно..." и т.д. (Как же, и до дикой России докатилось...)
А он... он прибалдел совершенно и завопил "А! О! Это же новый альбом! А! О! Я же его еще не видел даже! И никто из группы не видел! Откуда?!" "Да вот, - говорю, - из Японии". Он: "Ну да, там уже выпустили!!!"
Стал разглядывать, каждый листочек буклета посмотрел, даже японские вкладки. Тут я ему подаю авторучку, прошу подписать, а он говорит "нет, у меня специальный маркер есть". Написал что-то и говорит "подождите тут, пожалуйста!!!" и... умчался с моим диском. Нас уже совсем из зала выгоняют, со мной рядом стоят парень и девушка из Киева, на меня смотрят чуть не со страхом, задают дурацкие вопросы типа "Кто Вы? А Вы что, президент какого-то фан клуба?"
Я охраннику говорю, не волнуйтесь, если что и через сцену уйду, меня пустят. Он тоже умолк. Поверил видимо.:-) Смотрю, Векслер возвратился, на сцене уже. Я пошла к нему, не на сцену, конечно, а просто к ней поближе. Он почти бежит, почти орет "Спасибо, большое спасибо!" Я говорю "Это я должна вам всем спасибо сказать".
Ладно, мы друг другу руки пожали, он еще раз мое имя спросил... И тут на сцену Маэстро вышел, улыбается и мне рукой машет. Ну тут я уже не только по-английски, но и по-русски забыла как говорить. Только и смогла "Thank you, come again!" сказать.
Выхожу из зала. Алексей сидит обиженный: "Сама с Эмерсоном встречалась..."
Я открываю крышку диска, а там автографы всей группы. :-))) Вот вам и дикая Россия... Утерли нос заезжим знаменитостям!

Забавна была реакция Уэттона. Когда я в GB написала, что еду в Питер, и снова концерт во вторник, как и в Москве, и я могу теперь сказать, что "по вторникам я обычно хожу на концерты Эмерсона", Дж.У тут же отозвался: "You can say to Keith "See You Next Tuesday" LOL.
Сэт-лист:
Intro - ignition/ welcome back
Piano concerto
Bitches crystal
Malambo
Touch & go
Lucky man
Miles away
Crusaders cross
Fugue
Marche train
Finale
The barbarian
Prelude to a hope
From the beginning
Hoedown
Tarkus - complete, with drum solo
Fanfare/ medley/ nutrocker

P.S.Новый альбом - супер! :-))


Чтобы своевременно узнавать о выходе новых номеров PRoViDeNCe, подпишитесь на нашу специальную информационную рассылку Providence_update. Для этого необходимо лишь отправить сообщение по следующему адресу: Providence_update-subscribe@yahoogroups.com или посетить страницу:http://www.yahoogroups.com/group/Providence_update.

Желающие обсудить материалы PRoViDeNCe или просто пообщаться с единомышленниками, могут также подписаться на конференцию Providence_list. Для этого следует отправить сообщение на providence_list-subscribe@yahoogroups.com или посетить страницу: http://www.yahoogroups.com/group/providence_list.

If you believe any photo published in PRoViDeNCe violates your (or someone else’s copyright) please feel free to contact me. We try not to use the copyrighted photos without permission but we cannot be responsible for other on-line sources.