№ 2 (36), август 2007 г. |
PROVIDENCE
Предыдущие номера: № 17 (2 - 2001)
Copyright © Г. Хурошвили, 1999-2007 г.
Дизайн © А. Медведев
|
Всем привет! К сожалению, не так много новостей, о которых стоило бы сообщить: King Crimson продолжают пребывать в анабиозе, а его участники, как бывшие, так и нынешние развивают проекты, о которых PRoViDeNCe сообщал и ранее. Тем не менее, все вышесказанное не снимает с меня ответственности за столь длительное молчание, поэтому перейдём сразу к делу. В марте в скромном особняке Amadeus Centre состоялось довольно странное мероприятие, посвящённое памяти Йэна Уоллеса, трагически ушедшего из жизни в феврале 2007 года. Почему я называю «странным мероприятием» сие событие? Причин тому две: во-первых, единственное внятное описание происходившего можно найти в дневниках Роберта Фриппа, а его манера изложения и низкое качество фотографии с сэт-листом не позволяют толком понять, что именно имело место. Во-вторых, сам факт проведения мини-концерта перед завёрнутой в плед коробкой с прахом Йэна Уоллеса (точнее, половиной праха - другая была развеяна над Тихим океаном) вызвал у меня недоумение. Из выступавших стоит выделить дуэт Джакко и Мэла Коллинза, исполнивший в числе прочего ‘Islands’. Перед ними на сцене был Роберт Фрипп, но играл ли он или лишь зачитал ‘A Celebration Of The Life Of Ian Wallace’, я не понял. Разумеется, смерть Йэна поставила жирный крест на дальнейшем существовании 21st Century Schizoid Band. Джакко у себя на сайте описывает ситуацию с группой, начав с дающей слабую надежду фразы «никогда не говори никогда». Однако по мере прочтения становится понятно, что особенных перспектив возрождения у «Шизоидов» в ближайшем будущем нет. Во-первых, для сохранения концепции необходим бывший барабанщик КС. Джакко не знает ничего о текущей деятельности Энди МакКалока, а представить Билла Бруфорда в этой роли довольно сложно (мне любопытно, почему Пэт не рассматривается в качестве опции?!). Кроме того, и с коммерческой точки зрения, появление музыканта не из «кримзоновской» когорты могло бы существенно снизить интерес промоутеров к проекту. Зато выяснилось, что в 2004 году, когда из-за занятости Уоллеса группе пришлось срочно искать замену для выступления на фестивале во Флоренции, музыканты обращались к Гаю Ивэнсу из Van Der Graaf Generator. Гай с радостью согласился: «Да, я с удовольствием сделаю это. Я никогда раньше не играл прог-рок». Впрочем, тот концерт «шизоидов» так и не состоялся, к сожалению. Второй причиной, по которой группа едва ли возродится в будущем, является неспособность заинтересовать американских промоутеров и отсутствие в Штатах столь живого интереса к «шизоидам», как в Японии, России и Италии (например, концерт в Бостоне посетили всего 20 человек!). Джакжик также описал сложности (финансовые и бюрократические), связанные с проведением концертов в Америке: получение разрешения на работу для музыкантов и персонала убивает кучу времени, не говоря уже о визовых формальностях. Ну и главное – отсутствие желания продолжать без Уоллеса, энтузиазм которого и поддерживал группу. Впрочем, в случае, если остальные участники захотят возродить проект, Джакко пообещал поддержать их. И чтобы сразу выложить все новости, связанные с Джакко, сообщу, что он сменил Ройне Столта в проекте The Tangent. Сейчас идёт работа над новым диском, и Джакжик очень доволен результатом. Роберт Фрипп продолжает выпускать архивные концерты на дисках, а также выкладывать их в Интернете на сайте DGMLive. Я пока так и не сподобился скачивать flac, хотя предлагается немало интересного. Что до более традиционных носителей, то обращу Ваше внимание на новый релиз в серии “Collectable King Crimson”. Это “Collectable King Crimson. Volume 2: Live In Bath 1981 & Live In Philadelphia 1982”. К слову сказать, стоит двойник менее $15, т.е. как одинарный диск. А в Японии снова переиздали концерт 1969 года “Epitaph”, изданы все 4 диска, напомню, что в Европе и США в продажу поступали только 2 CD, ещё 2 можно было заказать на сайте DGM. Ещё Роберт отверг запрос на использование сэмпла ‘21st Century Schizoid Man’ для танцевального ремикса на песню. По словам Фриппа, неназванный автор планировал наложить вокал на оскорбительно примитивный молотобойный драм-бокс. К слову сказать, в Японии вновь переизданы два альбома, записанные Робертом и Энди Саммерсом: ‘Bewitched’ и ‘I Advance Masked’. Оба CD упакованы в картон «под винил». Музыка Роберта Фриппа и Трэя Ганна использована в игре “Shadowrun”. Саундскэйпы Роберта использованы в разделе «Меню», записи сделаны 2-3 года назад и ранее не издавались. В самой игре в обучающем разделе вы можете услышать музыку Трэя.
Трэй Ганн вместе с Пэтом Мастэлотто возродили TU и открыли 2 концерта Tool. Рассказы очевидцев можно почитать здесь и здесь. На концерте в Сан-Антонио во время выступления дуэта присутствовало около 8 000 человек, всего же на концерт прибыли 16 000 слушателей, которые и стали свидетелями совместного исполнения ‘Lateralus’ Tool и TU.
Дэвид Кросс выступил недавно с некой Йуми Хара Кокуэлл. Она – композитор, исполнитель и ди-джей. На концерте она играла на органе, подробнее о концерте дуэта можно прочесть здесь. Прогресса с выпуском концертного альбома и новой студийной работой (вокал и часть инструментальных партий уже записаны) пока нет.
Тем временем, появилось немало новостей, связанных с Asia. Во-первых, в Японии в картонных конвертах изданы альбомы “Asia” и “Alpha”. Кроме того, будет переиздан (не только в Японии) концерт в Ноттингеме 1990 года (старое издание называлось “Now. Live In Nottingham”). Новое издание потеряет часть названия (а именно “Now”), зато получит три пока неназванных бонуса. Напомню, что в состав, помимо Уэттона, Даунса и Палмера входил гитарист Пэт Тролл.
Вышла новая компиляция «разбазаривателей таланта и электричества» (© John Peel) Emerson, Lake & Palmer. Двойной CD называется “Spirit Of ELP” и издан он только в Японии. Зато следом выходит бокс “From The Beginning“, состоящий аж из 6 дисков. Обещают, что на сборник попадут редкие концертные выступления, сингл-версии и би-сайды, альтернативные студийные миксы, записи с репетиций, неиздававшиеся ранее композиции, а также полное выступление 1972 года. На 6-ой диск вошёл документальный фильм "The Manticore Years". Грэг Лэйк подружился с Trans-Siberian Orchestra и даже выступил с ними на паре концертов. По его словам, вполне вероятно, что в будущем они будут работать вместе. На этом пока всё. Ждём оживления по всем фронтам к осени.
Чтобы своевременно узнавать о выходе новых номеров PRoViDeNCe, подпишитесь на нашу специальную информационную рассылку Providence_update. Для этого необходимо лишь отправить сообщение по следующему адресу: Providence_update-subscribe@yahoogroups.com
или посетить страницу:http://www.yahoogroups.com/group/Providence_update.
Желающие обсудить материалы PRoViDeNCe или просто пообщаться с единомышленниками, могут также подписаться на конференцию Providence_list. Для этого следует отправить сообщение на providence_list-subscribe@yahoogroups.com или посетить страницу: http://www.yahoogroups.com/group/providence_list.
If you believe any photo published in PRoViDeNCe violates your (or someone else’s copyright) please feel free to contact me. We try not to use the copyrighted photos without permission but we cannot be responsible for other on-line sources.
|
|