№ 3 (31),
декабрь 2005 г.

PROVIDENCE
The First Russian
King Crimson projeKct

Главная
страница

Архив -
номера с 1 по 16
 

Предыдущие номера: 

№ 17 (2 - 2001) 
№ 18 (1 - 2002) 
№ 19 (2 - 2002) 
№ 20 (3 - 2002) 
№ 21 (1 - 2003) 
№ 22 (2 - 2003) 
№ 23 (3 - 2003) 
№ 24 (4 - 2003) 
№ 25 (1 - 2004) 
№ 26 (2 - 2004) 
№ 27 (3 - 2004) 
№ 28 (4 - 2004) 
№ 29 (1 - 2005) 
№ 30 (2 - 2005) 

Ссылки

Рецензии

Copyright © Г. Хурошвили, 1999-2005 г.

Дизайн © А. Медведев 

Всем привет!

Много нового произошло за последнее время, так что читайте.

20 октября 2005 года в Москву приезжали Tony Levin Band. К сожалению, я не поехал на их концерт в Питере, так что впечатлений о нём в этом номере не будет. И дело не в снобизме москвичей, а в отсутствии инициативы из Питера. Евгений Поляков, к сожалению, куда-то пропал. Впрочем, впечатления самих музыкантов от поездки имеются по следующим адресам: http://www.tonylevin.com/tlboct05diary11.htm и http://www.petelevin.com/tlb-europe2005-09-saintpetersburg.htm.

Концерт был удивительный, хотя и не без недостатков, главный из которых – звук. Порой казалось, что клуб разнесёт на мелкие части, настолько всё было громко, впрочем, Тони Левина пришли не только слушать, но и смотреть, а с этим проблем не было никаких J. Если до сих пор кто-то был не в курсе относительно того, кто самый обаятельный из участников King Crimson, то после концерта сомнений не было: лучезарный Тони вне конкуренции.

Очень порадовал тот факт, что концерт очень серьёзно отличался от выпущенного 2-3 года назад “Double Espresso”. Более того, ряд композиций исполнялись публично впервые, что-то звучало сыровато, но в целом получилось здорово.

Вначале исполнялся адаптированный по случаю Tony Levin Band Barber Shop (если кто не в курсе, в 1983 году Тони самостоятельно написал и записал исключительно вокальный трэк под названием King Crimson Barber Shop, его можно найти на переиздании “Three Of A Perfect Pair”, “An Abbreviated King Crimson” и “Frame By Frame”). Но тут все исполнялось живьём и всеми участниками бэнда, в отличие от оригинала, где все партии спел Левин.

То, что Джерри Маротта – отменный барабанщик (лично я с удовольствием наблюдал за его игрой), было и так известно, но он оказался и неплохим вокалистом и шоуменом. Маротта периодически развлекал публику в паузах между песнями. В частности, Джерри похвастался, что тоже был участником King Crimson, но минут 10, не больше, а потом Роберт Фрипп... (далее последовал характерное движение ногой) его выгнал. Когда Тони, в очередной раз поднимая микрофон, который Маротта каждый раз опускал под свой рост, попросил Джерри пользоваться другим, Маротта сказал: «Это всё их кримзоновские штучки: сперва Фрипп выгнал меня из группы, теперь Тони гонит от микрофона». Кроме того, Джерри предложил задавать ему вопросы. Из зала тут же спросили, барабанщик ли он? «Да, - ответил Маротта, - Но только не рассказывайте моим родителям. Они до сих пор думают, что я учёный и поехал в Россию заниматься космическими исследованиями».

С Питом Левиным звук группы стал интереснее, его джазовая манера игры приятно контрастирует с очень шумным (но великолепным) гитаристом Джэссэ Грэссом. Беда была лишь в том, что порой Пита совершенно не было слышно. Впрочем, о проблемах со звуком я писал выше.

Скромный Лари Фаст сидел за синтезатором (и парой неопознанных гаджетов) справа.

Сам Тони Левин всех в себя влюбил, вдобавок, похоже, был очень растроган тёплыми чувствами российской публики (кое-кто приехал аж из Сибири, так что Тони пообещал в следующем году прокатиться по России, чтоб народу не так далеко было ездить).

Из исполненного более всего меня впечатлило исполнение On The Air c “Peter Gabriel II”. Этой вещи я не ждал, и в принципе не надеялся когда-либо её живьём услышать. Исполнение было почти безупречное. Кроме того, понравилась новая версия Utopia (теперь с вокалом), из ожидаемых вещей произвели невероятное впечатление L'Abito Della Sposa, Belle и Elephant Talk. Всё остальное было отлично сыграно и очень понравилось, но это, на мой взгляд, были «пиковые точки» всего концерта. А полный сэт-лист выглядел так: Tony Levin Band Barber Shop, Pieces Of The Sun, Peter Gunn, Dance With Sabres (тот самый «Танец с саблями»), Jam At The Red House (Хендрикс с не очень убедительными вкраплениями Red), On The Air, L'Abito Della Sposa, Belle, Shadowland, What Would Jimi Do, Phobos, Sleepless, Utopia. Далее был 1-й бис: песня про обезьян, которые записывались с Тони и Питэром Гэбриэлом пару лет назад, Black Dog, затем 2-й бис: Back In N.Y.C., Elephant Talk. Лучше и не придумаешь! Если на концерте вас не было, ищите DVD. Он уже есть, правда пока не у меня, к сожалению. Это тот случай, когда стоит не только послушать, но и посмотреть.

Если выступление Tony Levin Band было ожидаемым и ожидания оправдало полностью, то концерт Kluster + TU 3 ноября оказался абсолютно неожиданным и все ожидания превзошёл. Такого невероятного драйва и мощи не ожидал никто. Более того, тот самый Б-2, который едва справлялся со звуком Tony Levin Band, оказался вполне приличным местом для прослушивания хоть и другой, но не менее мощной музыки. Так что, было бы желание и персонал...

Поскольку диск KTU я купил лишь на концерте, представить, что за музыка будет исполняться, было сложно. Впрочем, ½ состава мы уже слышали, но вот с творчеством Киммо Похьонена я не был знаком совершенно.

Как описать то, что не поддаётся описанию? Безусловно, что-то общее с TU, разумеется, было, но совместный продукт оказался значительно интереснее (несмотря на то, что TU мне очень нравятся). Музыка проекта намного выразительнее и достаточно чётко структурирована. Кроме того, несмотря на важную роль, отводимую Пэту Мастелотто и Трэю Ганну, безусловный лидер тут – именно безумный финн с баяном (или кнопочным аккордеоном, кому как нравится). То, что он вытворял на сцене, сродни чистому шаманству, а Пэт и Трэй вместе с четвёртым участником проекта (Самули Косминен отвечал за сэмплы и пр.) создавали великолепный звуковой фон. Впрочем, время от времени Ганн выдавал свои фирменные соло, которые очень органично вписались в музыку KTU. И самое главное, что в отличие от экспериментов по скрещиванию TU с Волковтрио и Sonus Acrobata, результат сотрудничества с Kluster получился абсолютно цельным и жизнеспособным. Из всех подобного рода проектов последних лет KTU мне показался наиболее интересным. Кто-то из участников форума Greenwave Music написал, что это «группа ни в чем не уступающая King Crimson», и я с ним по большому счёту согласен. Надеюсь, что порадует нас она не меньшим количеством хорошей музыки.

Сэт-лист концерта был таким: Sumu, Absinthe, Animus, Octopus, Sineen, Loska, Voima. Бисы: Kotu, Keho, Untamed Chicken.

Кстати, по адресу http://www.musicbrothersrecords.com/irene/showcaser.html можно прочесть отличное интервью с Трэем Ганном на русском языке.

Наконец-то идея BootlegTV получила своё воплощение. Заработал сайт http://www.dgmlive.com, на котором за плату можно купить и скачать концерты King Crimson. Музыка предлагается в формате mp3 и FLAC (стандарт, сжимающий wav только наполовину, но без потери качества, в отличие от mp3). Стоимость закачки mp3 составляет $9.95, FLAC 12.95. Видимо, в обозримом будущем DGM Live полностью заменит Collectors’ Club. Прогресс не стоит на месте, так что придётся смириться с этим, как ни печально.

На сегодняшний день предлагаются Вашему вниманию следующие выступления (это концерты King Crimson, если не указано иное):

1. April 12, 1971 Zoom Club, Frankfurt, Germany
2. April 13, 1971 Zoom Club, Frankfurt, Germany
3. March 31, 1974 Jahnhalle, Pforzheim, Germany
4. June 28, 1974 Casino, Asbury Park, New Jersey
5. August 29, 1982 Arena, Reggio Nell Emilia, Italy
6. September 29, 1994 Prix D'Ami, Buenos Aires, Argentina
7. October 07, 1994 Broadway Theatre, Buenos Aires, Argentina
8. December 04, 1997 Jazz Cafe, London, England (ProjeKct 1)
9. June 01, 1998 I.C. Light Music Tent, Pittsburgh, Pennsylvania (ProjeKct 2)
10. October 23, 1998 Fox Theatre, Boulder, Colorado (ProjeKct 4)
11. March 23, 1999 Cactus Cafe, Ausin, Texas (ProjeKct 3)
12. June 04, 2000 Circus Krone, Munich, Germany
13. June 09, 2000 Arena, Poznan, Poland
14. November 30, 2000 World Financial Centre, New York, New York (Robert Fripp)

Эдриан Бэлью номинирован на премию «Грэмми» в категории «Best Rock Instrumental Performance» за композицию ‘Beat Box Guitar’ с альбома “Side One”. Церемония награждения (48-ая по счёту) состоится 8 февраля 2006 года. Среди других номинантов:
Стюарт Коуплэнд ‘Birds Of Prey’ (альбом “Orchestralli”), Лес Пол ‘69 Freedom Special’ (альбом “American Made World Played”, Джо Пэрри ‘Mercy’ (альбом “Joe Perry”) и Стив Вай ‘Lotus Feet’ (альбом “Real Illusions: Reflections”).

Несколько новостей от Дэвида Кросса. Noisy Records в ближайшее время выпустит два диска с его участием: это совместная работа Дэвида и японской певицы и пианистки Наоми Маки, озаглавленная «Unbounded», и сольный диск Кросса «Navigator». Третьего февраля 2006 года в Лондоне состоится выступление Дэвида с Наоми Маки, на котором публике будет представлен материал с вышеперечисленных альбомов. Концерт пройдёт в клубе «Soho Japan» по адресу 52 Wells street London W1T 3P. Заказ можно направить по адресу: ticket@noisy.co.uk (укажите имя, номер телефона и количество билетов). Цена за один билет 20 фунтов. Новые диски будут продаваться на концерте, затем их можно будет заказать через сайт Noisy Records.

21st Century Shizoid Band подготовили новый концертный двойник “Pictures of a City – Live In New York”. Ориентировочно альбом появится в продаже начале следующего года. Аннотацию к диску писали Джакко, Мел Коллинз, Йэн Уоллес и Питер Синфилд. В наступающем году проект должен вернуться к активной деятельности.

Грэг Лэйк выпускает свой сольный DVD, который скромно и незатейливо назван «Welcome Backstage». Диск выходит в формате NTSC без региональных ограничений (слава Богу!). Диск записан живьём в студии (Shepperton Studios) в сентябре 2005 года. Помимо концерта имеются записи репетиций, интервью и т.п.

Гордон Хаскелл также выпустил собственный DVD “Road To Harry's Bar”.

Трэк-лист таков:

1. Nature Boy
2. Voodoo Dance
3. All The Time In The World
4. When The Cookie Jar Is Empty
5. A Little Help From You
6. Livin' It Up
7. Freeway To Her Dreams
8. The Other Side
9. Bwana He No Home
10. All In The Scheme Of Things
11. Go Tell Sarah
12. Al Capone
13. Antonio's Song
14. How Wonderful You Are
15. Love Won't Let Me Wait
16. All Dressed Up And Nowhere To Go
17. Someone I Knew
18. Ain't No Sunshine

В качестве бонусов имеются концертная версия 'You Can't Hold A Good Man Down' и клипы 'How Wonderful You Are', 'When The Cookie Jar Is Empty' и 'The Lady Wants To Know'.

Кроме того, в январе выйдет новый сингл исполнителя, а в марте свежий альбом, предварительно названный “Wounded Tigers”. А по этому адресу можно посмотреть клип к ‘How Wonderful You Are’.


Чтобы своевременно узнавать о выходе новых номеров PRoViDeNCe, подпишитесь на нашу специальную информационную рассылку Providence_update. Для этого необходимо лишь отправить сообщение по следующему адресу: Providence_update-subscribe@yahoogroups.com или посетить страницу:http://www.yahoogroups.com/group/Providence_update.

Желающие обсудить материалы PRoViDeNCe или просто пообщаться с единомышленниками, могут также подписаться на конференцию Providence_list. Для этого следует отправить сообщение на providence_list-subscribe@yahoogroups.com или посетить страницу: http://www.yahoogroups.com/group/providence_list.

If you believe any photo published in PRoViDeNCe violates your (or someone else’s copyright) please feel free to contact me. We try not to use the copyrighted photos without permission but we cannot be responsible for other on-line sources.