№ 2 (30),
август 2005 г.

PROVIDENCE
The First Russian
King Crimson projeKct

Главная
страница

Архив -
номера с 1 по 16
 

Предыдущие номера: 

№ 17 (2 - 2001) 
№ 18 (1 - 2002) 
№ 19 (2 - 2002) 
№ 20 (3 - 2002) 
№ 21 (1 - 2003) 
№ 22 (2 - 2003) 
№ 23 (3 - 2003) 
№ 24 (4 - 2003) 
№ 25 (1 - 2004) 
№ 26 (2 - 2004) 
№ 27 (3 - 2004) 
№ 28 (4 - 2004) 
№ 29 (1 - 2005) 

Ссылки

Рецензии

Copyright © Г. Хурошвили, 1999-2005 г.

Дизайн © А. Медведев 

Добрый день!

Новостей накопилось немало, поэтому сразу к делу:

Особых новостей на фронте собственно King Crimson как единого целого пока нет. Весной группа репетировала вместе с Тони Левином, с тех пор особой информации не появлялось, кроме вероятного участия Мэла Коллинза в записи следующего диска и обещаний Эдриана Бэлью о возвращении группы к сентябрю 2007 года. Тем временем Роберт Фрипп прокатился по Штатам с сольными выступлениями и выступил сперва с обличительным посланием в адрес Classic Rock Productions, а затем с искренними извинениями в адрес данной же компании.
Поводом для гнева «великого и ужасного» послужило намерение CRP в рамках их DVD-серии “Inside …” выпустить диск о King Crimson. Не буду приводить полностью тексты посланий Роберта Фриппа, их не сложно найти в Интернете, однако часть цитат приведу: «… в дешёвой, мерзкой и циничной манере эксплуатирует каждого» (имелись в виду как музыканты, так и покупатели); «Боб Карратэрс - … скользкий, уклончивый тип, обидевший почти каждого, чью музыку он, в некотором роде, представлял», в довершение гневной филиппики Classic Rock Production была переименована Робертом в “Classic Crock Production” (хорошо, что не в “Classic Cock Production”). Не могу сказать, что раздражение в адрес данной компании беспочвенно. Я неоднократно сталкивался с тем, что на DVD CRP дается неадекватная и недостоверная информация о содержимом. Например, на DVD Asia “America”, отсутствует около четверти песен, обещанных на обложке. Историю с выходом DVD Van Der Graaf Generator “From The Vaults”, где имелись “Theme One” и “Plague Of Lighthouse Keepers”, с последующим (в течение полугода) выпуском VDGG “Godbluff”, куда помимо более позднего материала вошли те же “Theme” и “Keepers”, что привело в бешенство фэнов VDGG, купивших первый DVD, также помнят многие. Антология Джона Уэттона полностью состояла из фрагментов релизов все той же CRP, при этом догадаться об этом из надписи на обложке было невозможно. А серию, на которую и ополчился Фрипп, “Inside”, многие покупатели ненавидят по причине того, что основное время дисков занимают не обещанные редкие записи исполнителя (на деле все ограничивается несколькими фрагментами, редко превышающими минуту), а рассуждения различных персонажей (порой, впрочем, заслуженных) о художественной ценности того или иного творения рассматриваемого автора. Грубо говоря, всё то, что набило вам оскомину во всевозможных форумах и рассылках, посвященных вашим любимым исполнителям, вы слушаете снова, но теперь за собственные деньги. На “Inside King Crimson”, по словам Сида Смита (я лично этот DVD пока не видел), фрагменты разрекламированных композиций (Larks Tongues In Aspic Part 1, Easy Money, Improvisations, Book Of Saturday,) составляют 10 секунд каждая (не считая двух бонусов: “Red” и “Starless”, взятых с поздних концертов Джона Уэттона). Таким образом, единственный смысл приобретения этого диска сводится к просмотру / прослушиванию интервью с участниками группы (сколько их будет, мне неизвестно, знаю лишь об участии Дэвида Кросса). Ещё одни пострадавшие, Caravan, оказывается, давно судятся с CRP и даже призвали поклонников бойкотировать их продукцию. Сид Смит привёл комментарии ряда покупателей, в частности “Inside Pink Floyd”, “Inside Deep Purple” и пр. Везде одно и то же: фрагменты от 5 до 15 секунд, в основном рассуждения лиц, порой не имеющих никакого отношения к группе. В защиту CRP я могу привести только следующее: разумеется, толкает их на потчевание аудитории десятисекундными фрагментами не желание поиздеваться, а попытка избежать проблем с авторскими правами, ибо подобные фрагменты можно использовать свободно. Более того, музыканты, с которыми у Боба Карратэрса хорошие отношения (Джон Уэттон и Asia, Uriah Heep, например) выпускают через CRP довольно приличные видео своих концертов (хотя иногда Боб, видимо, на правах «старого друга», выпускает диски и без их согласия – аудио-CD Wetton / Hensley “More Than Conquerors” и уэттоновская “Ultimate Anthology” тому ярчайшие примеры). Однако нельзя не отметить, что очень часто маркетинговые ходы CRP по привлечению покупателей заслуживают простого эпитета: «разводилово».
Далее, спустя весьма непродолжительное время, повсюду появилось извинение Роберта Фриппа, адресованное Бобу Карратэрсу: «Я полностью извиняюсь за мои недавние грубые, личные и оскорбительные высказывания в Ваш адрес, которые являлись предметом вашего письма от 25-ого апреля. С моей стороны заявление, что Вы обидели почти каждого, чью музыку Вы, в некотором роде, представляли, было высокомерным и бездоказательным: как мог я знать всех артистов, которые издавались CRP? Мои комментарии были непристойными, неумеренными и недопустимыми. Я взываю к вашему великодушию и надеюсь, что Вы в состоянии принять это извинение, учитывая дух, в котором оно приносится». Такая вот история, что именно написал Фриппу Карратэрс, сложно сказать, договорились ли они о какой-то компенсации со стороны CRP, так же неизвестно (уверен, что нет). Если вы уже купили этот DVD и хотите его прокомментировать – пишите, не стесняйтесь.
Однако данный диспут имел два положительных момента: во-первых, стало известно о том, что DGM подбирает архивный материал для выпуска DVD со старыми записями King Crimson, во-вторых, появилась информация о различных записях группы, имеющихся у коллекционеров и ждущих своей очереди:
1. KING CRIMSON Live In Arkansas, USA 1974 (запись для ТВ, продолжительность около 20 минут)
2. KING CRIMSON Larks’ Tongues In Aspic, Pt.1 (Beat Club TV N3 1972)
3. KING CRIMSON Easy Money (1973)
Оба вышеупомянутых видео вы можете найти тут: http://musicmp3.spb.ru/mp3/mp3.php?mus=226
4. KING CRIMSON Buenos Aires, Argentina 1994:
4.1. Live at Obras Stadium, Buenos Aires, October 1994
4.2. Music 21 Special (запись для аргентинского музыкального канала "Music 21", продолжительность 34 минуты)
5. KING CRIMSON Live at Hyde Park 1969 (существует неозвученное видео, на которое недавно наложен звук с оцифрованного DGM бутлега данного концерта)

И несколько занятных сольных записей:
1. BILL BRUFORD 'Rock Goes To College 1979’ (запись для BBC).
2. DAVID BOWIE (feat. Adrian Belew) - Buenos Aires, Argentina, Sept.1990 TV (продолжительность 47 минут)
3. DAVID BOWIE (feat. Adrian Belew) - Heroes, Tokyo, Japan 1978 (продолжительность 60 минут)
4. DAVID BOWIE (feat. Adrian Belew) - Brazil 1990 (запись для ТВ, продолжительность 40 минут)
5. DAVID BOWIE (feat. Adrian Belew) - Live 1979 (Beat Club TV, продолжительность 30)
6. TALKING HEADS (feat. Adrian Belew) - Germany 1980 (запись для ТВ, продолжительность 50 минут)
7. BILL BRUFORD’s EARTHWORKS - Live 1987 (запись для ТВ, продолжительность 20 минут)

Тем временем, DGM издала очередной клубный релиз за номером 30: это “Live at Brighton Dome, 16th October, 1971” Трэк-лист таков:
CD 1: Cirkus, Pictures of a City, Formentera Lady, The Sailors Tale, The Letters, Islands
CD 2: Ladies of the Road, 21st Century Schizoid Man, Groon, Mars

Кстати, напоминаю, что появился диск Alexis Korner & Snape под названием “Accidentally Borne In New Orleans”. Это King Crimson образца 1972 года без Роберта Фриппа. Играют качественный блюз-рок с Алексисом Корнером.

Вернемся к DGM, вновь допечатаны раскупленные тиражи “Red” и “Discipline”. В отличие от переизданий первых двух альбомов, на этих дисках нет бонусов, и звучат они так же как юбилейные издания для Virgin.

На лэйбле Voiceprint тем временем выходит диск The Giles Brothers (как вы догадываетесь, Пита и Майка) “Live 1962 – 1967”. Издатель сразу предупреждает, что ничего общего с прогрессивным роком этот релиз не имеет. Это архивные записи братьев составе различных R’n’B и поп-групп. Кстати, фото Джайлзов в составе одной из них вы можете найти здесь: http://mysite.wanadoo-members.co.uk/vintagehofner/earlybands/band18.html.

На том же лэйбле 12.09.2005 года увидит свет новый сольный альбом Йэна Уоллеса “Fission Trip”. Диск записан при участии Мэла Коллинза и Эдриана Бэлью. А в октябре этого года там же будет выпущен и альбом нового проекта Йэна: Crimson Jazz Trio! В составе трио: Йэн Уоллес (ударные), Джоди Нардонэ (рояль) и Тим Лэндэрс (безладовый бас). Фрагменты mp3 с нового альбома вы найдёте здесь: http://www.crimsonjazztrio.com/Sounds.7.0.html. Диск называется не слишком оригинально: “King Crimson Songbook Volume One”. Трэк-лист просто загляденье:
1. 21st Century Schizoid Man (Fripp, McDonald, Lake, Giles, Sinfield)
2. Three of a Perfect Pair (Belew, Bruford, Fripp, Levin)
3. Catfood (Fripp, Sinfield, McDonald)
4. Starless (Cross, Fripp, Wetton, Bruford, Palmer-James)
5. Ladies of the Road (Fripp, Sinfield)
6. I Talk to the Wind (McDonald, Sinfield)
7. Red (Fripp)
8. Matte Kudasai (Belew, Bruford, Fripp, Levin)
Прослушав демо, Роберт Фрипп пришёл в восторг, в письме Йэну он использовал такие эпитеты, как “fantastic” и “superb”, что случается совсем не часто.
Трио готово к публичным выступлениям, надеюсь, Greenwave Music привезут их в Россию.
Кроме того, Йэн запишет партии ударных для некоторых песен с нового альбома Джэкко Джэкжика 'The Bruised Romantic Glee Club’. Кроме Уоллеса в записи принимают участие: Мэл Коллинз, Гэйвин Харрисон, Ричард Барбьери, Хью Хоппер и Дэйв Стюарт. Альбом состоит преимущественно из нового материала, частично написанного в соавторстве с Питером Синфилдом, кроме того, там будет две кавер-версии: King Crimson и Soft Machine. Ориентировочно диск выпустят осенью с.г.

21st Century Schizoid Band планируют прокатиться с концертами по Европе в 2006 году, в Штатах они будут выступать только в рамках крупных фестивалей, поскольку американская публика особого интереса к концертам группы не проявила. Новое издание DVD с записью японских концертов вот-вот появится в продаже (отличия от ранее продававшейся версии минимальны: добавился 45-минутный фильм о записи “The Official Bootleg. Volume 1” и переделана обложка).

Эдриан Бэлью выпустил следующий сольный альбом, “Side Two”, и поучаствовал в записи нового альбома "Habitat" группы Man On Fire. Вместе с ним в записи принял участие Дэвид Рэгсдэйл (ex-Kansas). Кроме того, Эдриан дал серию концертов со своим новым «пауэр-трио» (в числе прочего исполнялись заново аранжированные “Elephant Talk”, “Thela Hun Ginjeet” и “Frame By Frame”) и готовит к выпуску “Side Three”.
Новый фильм, посвящённый The Bears, будет демонстрироваться 5 октября 2005 года в рамках “20/20 Festival”. Фильм представлен Cincinnati Film Society. Съёмки проходили во время выступлений группы в Чикаго и Детройте, а также за кулисами, в пути и в отелях.

Дэвид Кросс с выпуском нового альбома вернулся к активной деятельности. Замечу, что “Closer Than Skin”, возможно, удивит жёсткостью звука тех, кто слышал лишь кроссовский “Exiles”, но без преувеличения альбом великолепен. Сам Роберт Фрипп высказался о диске следующим образом: «Хороший альбом! Он продолжает направление той работы, что мы делали вместе в 1973 году, и которому больше никто не следовал». Моего проигрывателя в машине диск не покидал неделю, а большая его часть в виде mp3 регулярно прослушивается на работе.
Выступления нового состава начались в Великобритании (это шоу с неизвестной пока целью снято на видео), затем группа отправилась в Японию, где с успехом дала несколько концертов. По словам Дэвида, группа играет великолепно, переходя «от невероятной мощи к нежной утончённости».
Вместе с Полом Уэллером Кросс завершает работу над альбомом ‘Unbounded’ Наоми Маки, а 27 и 28 августа планирует вернуться в Японию с сольными выступлениями.
В настоящее время Дэвид начал работать над песнями к следующему альбому, кое-что уже записывается группой на студии Мика Пола FrooSound. Вдохновения ему добавило недавнее посещение концерта Van Der Graaf Generator (кстати, если вы не в курсе, Гай Иванс первоначально должен был заменить Дэна Морэра на записи “Exiles”). Авторский костяк при написании нового материала составят все те же Дэвид, Мик Пол и Ричард Палмер-Джэймс.
Кстати, записи японских концертов, вероятно, послужат основой для концертного диска, работа над которым ведется одновременно с написанием новых песен.
А в октябре Дэвид Кросс будет выступать в Афинах с группой Криса Стассинопулоса.

И раз уж речь зашла о Ричарде Палмере-Джэймсе, есть кое-что новое и про него. Недавно, проживающий в Мюнхене поэт и музыкант, создал акустический дуэт с гитаристом Эриком Шахтнером. Задача дуэта в смешении блюза и классической музыки. В настоящее время, дуэт даёт концерты в Германии, Швейцарии и Италии.

Билл Бруфорд создал собственную звукозаписывающую компанию, точнее сразу две: Winterfold Records (специализируется на выпуске ремастированных и расширенных записей Билла до 1987 года) и Summerfold Records (специализируется на выпуске записей Билла с 1987 года, а также всех его будущих альбомов). При этом к каждому диску одного из лэйблов прилагается промо-сэмплер с музыкой другого лэйбла, таким образом поклонники ранних работ Бруфорда знакомятся с его творчеством в рамках Earthworks и т.п., а любители Бруфорда-джазмена узнают о его джаз-роковых временах.
В настоящее время на новых лэйблах уже увидели свет следующие диски Bill Bruford & Patric Moraz “Music for Piano & Drums” и “Flags”, бруфордовские “Feels Good To Me”, “One of a Kind”, “ Gradually Going Tornado” и “The Bruford Tapes”, Earthworks “Earthworks”, “Dig?”, “All Heaven Broke Loose”, “ Stamping Ground - Earthworks Live”, “A Part, and Yet Apart”, “The Sound of Surprise”, “Footloose and Fancy Free” и “Random Acts of Happiness”, Bruford / Towner / Gomez “If Summer Had Its Ghosts”. Почти вышеупомянутые альбомы дополнены бонус-трэками (их качество варьируется от приемлемого на старых записях до отличного на более поздних). Также выпущены релизы совместного проекта Bruford / Borstlap: “Every Step A Dance, Every Word A Song” и “In Concert in Holland” (последний также вышел как DVD). Мишэль Борстлап – знаменитый джазовый пианист, игравший среди прочих с Пэтом Мэтэни. Голландский концерт состоялся в Ниймегене в 2002 году, а “Every Step…” основан на записях более поздних выступлений дуэта.

Джон Уэттон и Джэффри Даунс станут хэдлайнерами фестиваля United Forces Of Rock, который состоится в Людвигсбурге (Германия) 30 октября 2005 года. В составе группы будут Джон Митчелл (гитара) и Стив Кристи (ударные). Вышедший в этом году диск дуэта “ICON” получил очень теплый приём и был высоко оценен критиками. Напомню, что в работе над диском также приняли участие Хью О’Донелл (ex-Electric Light Orchestra), Ричард Палмер-Джэймс, Йэн Макдоналд и несравненная Энни Хэслэм, дуэт Уэттона с которой я лично считаю одной из наиболее удачных работ за всю карьеру обоих. В настоящее время дуэт приступил к работе над следующим альбомом (в связи с отменой “More Drama Tour” у Даунса освободилось достаточно времени). Дата выхода продолжения пока не определена, но это точно произойдёт в течение 2006 года. В настоящее время парочка раскручивает свой свежий EP “Heat of the Moment 05” (дата выхода 29.08.2005) и готовится к двухмесячному турне в ноябре-декабре с.г.

ELP не подают никаких признаков жизни, но Грэг Лэйк, в очередной раз обновивший свой сайт, объявил о предстоящем в октябре-ноябре текущего года турне по Европе (Великобритании и Германии). В сэт-лист войдут как композиции King Crimson и ELP, так и некие новые композиции. Не так давно Александр Чепарухин упоминал, что Greenwave Music планируют привезти Лэйка. Поживём-увидим. Сам же Грэг грозится осчастливить мир новым сольным альбомом в обозримом будущем.
Тем временем вышел двойной DVD ELP “Beyond The Beginning”, на котором представлены «легендарные выступления, редкий, ранее неизданный материал». На первом диске “Before The Beginning”:
Promo Videos:
1. America (The Nice) - 1969 Beat Club
2. Fire (The Crazy World of Arthur Brown) - 1969 Beat Club
3. 21st Schizoid Man (King Crimson) - 1969
ELP in Pictures
1. Take A Pebble (1970 The Beat Club)
2. Knife Edge (1970 Belgium)
3. Rondo / Pictures (Montage from Isle of Wight performances 1970)
4. Rondo (1970 Belgium)
5. Lucky Man (1970 Belgium)
6. Tarkus / Eruption (Japanese Promo)
7. Hoedown (1973 Manticore)
8. Tank (1973 Manticore)
9. Still You Turn Me On (1974 Cal Jam)
10. Karn Evil 9 (1974 Cal Jam)
11. I Believe In Father Christmas (1975 Original Promo)
12. Honky Tonk Train Blues (1976 Oscar Peterson Show)
13. Tocatta (1976 Aquarius)
14. Fanfare For The Common Man (1977)
15. Pirates (1977 Montreal)
16. Tiger In The Spotlight (1977 Pop Rock)
17. Watching Over You (1978 Memphis)
18. Tarkus (1992 Royal Albert Hall)
19. Touch And Go (1997 Budapest)
На втором диске полное выступление трио на California Jam в 1974 году, продолжительностью 44 минуты:
1. Tocatta
2. Still You Turn Me On
3. Lucky Man
4. Piano improvisations
5. Take A Pebble
6. Karn Evil 9 1st impression part 2
7. Karn Evil 9 3rd impression
8. Spinning Piano
9. Great Gates of Kiev
Документальный фильм "Beyond The Beginning" также включает
• расширенную редакцию ранее не демонстрировавшегося фильма с репетиций 1973 года;
• расширенную редакцию ранее не демонстрировавшегося фильма с Brands Hatch celebrity motor race, в котором участвовали все три члена ELP;
• новое интервью с покойным Бобом Мугом, рассказывающем о своей работе с Кэйтом Эмерсоном;
• истории создания обложек
Общая продолжительность программ около 250 минут.

Тони Левин выпускает очередной альбом в рамках The Tony Levin Band, к которой присоединился и его родной брат Пит. Кроме того, группа отправится в небольшое турне по Италии и Швейцарии в октябре с.г. По выходу альбома Тони обещает отправиться в полноценный тур.
Кроме того, Тони Левин принял участие в записи нового альбома Стива Хау "Spectrum". Кроме Тони, все остальные участники проекта дети Стива (Дилан и Вирджил Хау) и сын Рика Оливер Уэйкман.

Вышел в свет новый альбом проекта TUNER “Totem”. Приобрести его можно через DGM или Burning Shed. В составе дуэта Пэт Мастелотто и Маркус Рэутер из Centrozoon. Во время недавнего тура TUNER было записано свыше 8 часов их выступлений, так что в обозримом будущем ждите концертного альбома.

И в довершение несколько курьёзных фактов:

21st Century Schizoid Man является одной из любимейших песен Тони Блэра.
MP3 блюзовой версии этой композиции в исполнении Johnny G. Находится здесь: http://www.songsouponsea.com/Promenade/lyrics/Works80s.html.

Роберт Фрипп, оказывается, большой поклонник Mott The Hoople. Не так давно он посетил концерт Йэна Хантера и Мика Ролфса. А сам Хантер на своём сайте 07.01.05. написал следующее: «На самом деле, Фрипп, можно сказать, фэн. Известно, что он появляется [на концертах] от случая к случаю. А я видел King Crimson когда-то в «Марки» – мне крышу снесло».

Композиция "Heat of the Moment" войдёт в саундтрэк к фильму «Сорокалетний девственник», кроме того, в фильме будет несколько сцен (звучит-то как!) с постером к первому альбому Asia.


Чтобы своевременно узнавать о выходе новых номеров PRoViDeNCe, подпишитесь на нашу специальную информационную рассылку Providence_update. Для этого необходимо лишь отправить сообщение по следующему адресу: Providence_update-subscribe@yahoogroups.com или посетить страницу:http://www.yahoogroups.com/group/Providence_update.

Желающие обсудить материалы PRoViDeNCe или просто пообщаться с единомышленниками, могут также подписаться на конференцию Providence_list. Для этого следует отправить сообщение на providence_list-subscribe@yahoogroups.com или посетить страницу: http://www.yahoogroups.com/group/providence_list.

If you believe any photo published in PRoViDeNCe violates your (or someone else’s copyright) please feel free to contact me. We try not to use the copyrighted photos without permission but we cannot be responsible for other on-line sources.