№ 4 (28),
декабрь 2004 г.

PROVIDENCE
The First Russian
King Crimson projeKct

Главная
страница

Архив -
номера с 1 по 16
 

Предыдущие номера: 

№ 17 (2 - 2001) 
№ 18 (1 - 2002) 
№ 19 (2 - 2002) 
№ 20 (3 - 2002) 
№ 21 (1 - 2003) 
№ 22 (2 - 2003) 
№ 23 (3 - 2003) 
№ 24 (4 - 2003) 
№ 25 (1 - 2004) 
№ 26 (2 - 2004) 
№ 27 (3 - 2004) 

Ссылки

Рецензии

Copyright © Г. Хурошвили, 1999-2004 г.

Дизайн © А. Медведев 

Привет,

Начнем, пожалуй, с мероприятия, которое состоялось в Москве еще 12 октября. Речь, разумеется, пойдет о новом детище Трэя Ганна Quodia. Сразу оговорюсь, что впечатления посетителей мероприятия можно прочесть тут. Оценки публики варьируются от "феноменальное представление" до "нормальная такая самодеятельность". Описать словами то, что было представлено в ЦДХ в действительности, очень непросто.

Перед концертом (равно как и после) любой желающий мог приобрести программку (правильнее было бы назвать её "либретто"). Я купил её у двух милых девушек, которые ценой нечеловеческих усилий охраняли кабель, ведущий к сцене от проектора. Каждому проходящему мимо зрителю они вежливо (!!!) говорили: "Не наступайте, пожалуйста, на кабель", каковая просьба благополучно игнорировалась доброй половиной проходящих мимо ценителей прекрасного. До начала перфоманса я успел ознакомиться с текстом почти полностью. За деталями и ссылкой на английский текст (русский также обещают в будущем) я рекомендую обратиться на сайт Greenwave Music.

Как повелось, сперва на сцене появился Александр Чепарухин и попытался заполнить паузу перед предстоящим концертом, а между делом подготовить публику к тому, свидетельницей чего, ей предстояло стать. Последнее, впрочем, было делом безнадежным. До появления на сцене Джо Мэндельсона и Трэя Ганна я тщетно пытался взять на вооружение два высказывания Роберта Фриппа, а именно: "Expectation is a prison" и "Expect the unexpected". Сделать это было тем сложнее после прочтения текста программы "The Arrow". Впрочем, боролся с собой я совсем недолго: Quodia заняли сцену, свет начал гаснуть, а Чепарухин, перелезая на закрытую для прохода центральную лестницу зала, слегка пнул меня ногой в плечо, что отвлекло меня от пустых размышлений о том, на что же будет похоже предстоящее выступление.

Чуть не забыл, сперва Джо Менделсон поприветствовал публику по-русски. Акцент у него, конечно, жуткий, но все было понятно, а главное, приятно.

Подробно пересказывать содержание всех семи частей "The Arrow" совершенно бессмысленно. Во-первых, ярко выраженный сюжет в "Стреле" отсутствует, во-вторых, расчет идет именно на одновременное восприятие текста, звука и визуального ряда. Несмотря на то, что местами представление было сыровато и немного наивно, мне показалось, что Трэй и Джо постарались на славу. Сразу оговорюсь, играл Ганн во время представления сравнительно мало, он читал текст и музицировал вполсилы, выдавая, впрочем, время от времени свои фирменные соло. Тем не менее, общее впечатление от представления у меня осталось очень и очень позитивное, наверное, потому, что я и не рассчитывал услышать что-либо с сольных альбомов Ганна. Quodia погружает слушателей в состояние, близкое к гипнотическому, цель проекта не поразить или покорить аудиторию замысловатой мелодией и виртуозным исполнением, а создать некий образ. В случае с "The Arrow" - образ тревожный, сумеречный, порой с примесью первобытного ужаса.

Этой цели "Стрела" Quodia достигла в полной мере, и, по моему мнению, разочарованы были лишь те, кто пришел на концерт Трэя Ганна, поскольку концерт так и не состоялся. То, что нам продемонстрировали, было куда ближе к психоделическим хэппенингам 60-х годов, только с применением новейших технических средств. В любом случае, уверен, ничего похожего никто из присутствовавших, раньше не видел / слышал / воспринимал. Можно говорить о каких-то технических накладках (типа надписи "ЗВЕЗДП" вместо "ЗВЕЗДА" на экране), некоторой шероховатости русского перевода одной из глав (до сих пор не понимаю, зачем было включать запись с русским переводом, если все остальное было по-английски) или посетовать на публику, не удосужившуюся отключить мобильные телефоны. Однако, если абстрагироваться от этих мелочей, фактически дебют Quodia (а это было их второе выступление) прошел успешно.

Также не могу не вспомнить добрым словом Джо Менделсона, который оказался очень обаятельным и общительным молодым человеком. Во время получения автографа я выяснил, что в Москве ему очень понравилось, он с удовольствием приедет сюда еще, только приглашайте, кроме того, в планах Quodia выпуск DVD с программой "The Arrow", а также работа над следующей программой. А следующим вечером шустрый Джо пришел на концерт Инны Желанной в сопровождении довольно эффектной (и судя по формам, русской J) девушки почти на полголовы выше себя.

О концерте Инны Желанной я также хотел бы сказать хотя бы несколько слов. Во-первых, если кто-то из вас никогда не посещал концертов Инны, вы потеряли очень много, это музыканты мирового класса, которые создают прекрасную музыку. Поэтому не лишайте себя удовольствия, посетите при случае ЦДХ.

Итак, 13 октября в ЦДХ выступала Инна Желанная и Farlanders. Порадовало участие в концерте Сергея Старостина, который выступает с Инной все реже и реже, правда, много записывается с разными другими музыкантами. Старостин блестяще отработал первое отделение и откланялся в преддверии появления Ганна. Я обратил внимание, что звук у Желанной стал жестче, в остальном, все, как всегда: красивый "прогрессивный фолк-рок", превосходное исполнение и волшебство, которое Инна излучает во всех доступных для человеческого восприятия диапазонах (подозреваю, что с недоступными та же история). Исполнялся материал преимущественно новый (с альбома "Вымыслы"), первый шок я испытал, впервые услышав живьем в исполнении Желанной блюз (!!!), представьте себе женский вариант цепеллиновской Since I've Been Loving You, лучше сравнения не подберешь. Песня эта, по-видимому, с единственного отсутствующего у меня пока её альбома (совместного с Сергеем Калачевым) "Танцы Теней". Появление Ганна было встречено бурной радостью просвещенной части публики и некоторой настороженностью части аудитории, которая о King Crimson имеет слабое представление. Что тут можно сказать... Жаль, что они не играли часа два. Во время исполнения первой песни, правда, были накладки со звуком, все сливалось в какую-то кашу, то Warr Guitar Ганна заглушала все, то его совсем не было слышно, а разобрать, что поёт Инна, нельзя было вообще. Зато потом звукорежиссер все отрегулировал, и дальше звук нареканий не вызывал. Первой как раз исполнялась песня, записанная для нового диска Желанной Трэем и Пэтом весной. Мне показалось, что остальные песни, исполненные в тот вечер, были посильнее, но с другой стороны, как я уже говорил, качество звука оставляло желать лучшего, в связи с чем я не сумел по достоинству оценить данную композицию.

В целом мероприятие удалось, кроме того, несколько вознаграждены были те, кто хотел послушать полноценную игру Ганна. С Инной Трэй разошелся не на шутку. Бог даст, не в последний раз.

Короче говоря, если подводить итоги года, то 2004 год ни в чем не уступил предшественнику, причем, в основном благодаря Greenwave Music. В следующем году ожидаем Тони Левина с бэндом (или с братом – пианистом), а возможно, такой вот состав: Эдриан Бэлью, Пэт Мастелотто, Тони Левин, Трэй Ганн. Но это пока на уровне очень гипотетических планов. Скажем так, всем участникам, включая Роберта Фриппа, который вряд ли приедет, эта затея нравится.


Теперь к новостям.

Первая часть новой антологии King Crimson, которая называется "The 21st Century Guide to King Crimson" и охватывает период с 1969 по 1974 годы, вышла в октябре этого года в Европе и США (кажется, и в Японии, но тут я не уверен, равно как и с трэк-листом для Страны восходящего солнца). Роберт Фрипп заявил, что "основная цель выхода новой антологии – срубить побольше бабла с несчастных кримзономанов, заставить их искать место для хранения все большего количества релизов King Crimson у себя дома, а также позлить тех фэнов, которые сетуют на неимоверное количество релизов с частично или полностью повторяющимся материалом". Разумеется, это шутка. По мысли Роберта, этот сборник придет на смену компиляции 1991 года Frame By Frame. Во-первых, для её издания будут использованы последние технологические достижения, во-вторых, будут учтены десять с лишним лет дополнительного "Кримзонирования" ("Crimsoning") живьем и в студии, а также двенадцать лет работы над архивами. На смену трем студийным и одному концертному диску "Frame By Frame", придут две части в восьми дисках, которые станут полноценным обзором всего необходимого для знакомства с King Crimson. Немаловажной причиной стало и то, что наконец-то права на всю музыку King Crimson сконцентрированы в DGM. Вторая часть сборника появится в 2005 году. Пока же расскажу о песнях, вошедших на сборник:

Диск 1: "In The Studio: 1969 – 1971"

  1. 21st Century Schizoid Man
  2. I Talk to The Wind
  3. Epitaph
  4. Moonchild
  5. The Court of The Crimson King
  6. Peace - A Theme
  7. Cat Food
  8. Groon
  9. Cadence and Cascade
  10. In The Wake Of Poseidon (instrumental edit)
  11. Ladies of the Road
  12. The Sailor's Tale (abridged)
  13. Islands (instrumental edit)
  14. Tuning Up
  15. Bolero

1-5 'In The Court of the Crimson King'
6,7,9,10 'In The Wake Of Poseidon'
8 B-side с сингла 'Cat Food'
11-14 'Islands'
15 'Lizard'

Диск 2: "Live: 1969 – 1972"

  1. The Court Of The Crimson King Fillmore West 14 Dec. 1969
  2. A Man, A City Fillmore East 21 Nov. 1969
  3. 21st Century Schizoid Man Fillmore East 21 Nov. 1969
  4. Get Thy Bearings Chesterfield Jazz Club 7 Sept. 1969
  5. Mars Fillmore West 13 Dec. 1969
  6. Pictures Of A City Summit Studios, Denver 15 Dec. 1972
  7. The Letters Plymouth Guildhall 15 Dec. 1969
  8. The Sailor's Tale Jacksonville 15 Dec. 1969
  9. Groon Willmington 11 Feb. 1972
  10. 21st Century Schizoid Man (instrumental edit) Willmington 11 Feb.1972

1-5 'Epitaph'
6,7 'Ladies of the Road'
8-10 'Earthbound'

Диск 3: "In The Studio: 1972 – 1974"

  1. Larks' Tongues in Aspic Part I (abridged)
  2. Book of Saturday
  3. Easy Money
  4. Larks' Tongues in Aspic Part II
  5. The Night Watch
  6. The Great Deceiver
  7. Fracture
  8. Starless (abridged)
  9. Red
  10. Fallen Angel
  11. One More Red Nightmare

1-4 'Larks' Tongues In Aspic'
5-7 'Starless & Bible Black'
8-11 'Red'

Диск 4: "Live: 1972 – 1974"

  1. Asbury Park Asbury Park, NJ 28 June 1974
  2. The Talking Drum Pittsburgh, PA 29 April 1974
  3. Larks' Tongues in Aspic Part II Asbury Park, NJ 28 June 1974
  4. Lament Asbury Park, NJ 28 June 1974
  5. We'll Let You Know Glasgow 23 Oct 1973
  6. Improv: Augsburg Augsburg 27 March 1974
  7. Exiles (abridged) Asbury Park, NJ 28 June 1974
  8. Easy Money Asbury Park / Providence
  9. Providence Providence, RI 30 June 1974
  10. Starless & Bible Black Amsterdam 23 November 1973
  11. 21st Century Schizoid Man Providence, RI 30 June 1974
  12. Trio Amsterdam 23 November 1973

1,3,4,7,8,11 'USA'
2,9 'The Great Deceiver'
5 ‘Starless & Bible Black'
10,12 'The Night Watch'
6 ранее не издавалась (NB: эта композиция переходит в Exiles и в отдельный трэк не выделена)

Также наконец-то вышел DVD "Neal And Jack And Me: Live 1982 – 84", это долгожданное переиздание видео "Live in Fejus 1982" и "Live In Japan 1984", кроме того, имеется клип "Sleepless", а также дорожные фото, сделанные Тони Левином.

Несколько новостей, касающихся непосредственно Роберта Фриппа. На DGM вышел сборник работ выпускников фрипповской Guitar Graft, озаглавленный "The Plague of Crafty Guitarists", который был раскритикован мастером в связи с тем, что данная работа совершенно не соответствует нынешним стандартам и не отражает современных работ Guitar Craft. Впрочем, по словам Фриппа, данная работа вполне соответствует уровню и стандартам 15-тилетней давности, поэтому всем любителям дисков League Of Crafty Guitarists и Robert Fripp String Quintet, полагаю, диск должен понравиться. Я лично собираюсь его приобрести обязательно.

А вот главная, на мой взгляд, сенсационная новость: Роберт Фрипп снова записывается с Дэвидом Силвианом!!! В октябре вместе с братом Дэвида Стивом Дженсеном они записали в лондонской Eden Studios. Записанный трэк описан Робертом как прекрасная, восхитительная баллада Силвиана. Кроме того, манера исполнения вызвала ассоциации с работами Giles, Giles & Fripp!

Кроме того, Дэвид Синглтон закончил запись своего первого альбома. Диск выйдет под псевдонимом The Vicar, а в настоящее время демо было направлено Дэвиду Силвиану для ознакомления. По словам Чепарухина, Синглтон очень трепетно относится к своему первенцу, на диске должно присутствовать множество гостей, и большинство из них так или иначе будут связаны с King Crimson, что неудивительно, поскольку именно KC и DGM Дэвид посвятил столько лет.

Кроме того, осенью очередная формация King Crimson успела записаться в Нэшвилле. Материала пока недостаточно для нового альбома, но сам факт очень обнадеживает.

Есть еще одна новость, которая несомненно порадует тех поклонников King Crimson, которые одновременно являются и ценителями творчества Питера Хэммилла. Питер занимается ремастированием всех альбомов Van der Graaf Generator. Как вы помните, вышедший не так давно сборник "The Box" включал в себя ремастированные версии студийных вещей, однако на тот момент оригинальные мастер-ленты найти не удалось. Теперь же оригинальные записи наконец-то найдены и именно они стали источником для новых изданий VDGG. Про участие Роберта Фриппа в создании некоторых альбомов VDGG, думаю, напоминать не нужно. И, между прочим, вторая сенсационная новость номера (хотя и не совсем по теме): концерт Van der Graaf Generator состоится 6 мая 2005 года в лондонском Royal Albert Hall!

Кстати, я непростительно долго не посещал официальный сайт Эдриана Бэлью. Новый (даже не знаю, насколько) дизайн мне очень понравился. Кроме того, там масса новостей: во-первых, готова, наконец, запись пауэр-трио, которую Эдриан обещал еще году в 99-м (см. интервью для PRoViDeNCe и Music Box). В составе трио Дэнни Кэйри (Tool) на ударных и Лес Клэйпул (Primus) на бас-гитаре. Трио, скорее всего, будет раскатывать по миру с турне. Возможно, Greenwave Music заманят их и в Россию. Проблема лишь в том, что и Клэйпул, и Кэйри заняты в основных составах, поэтому либо придется искать им замену, либо подстраиваться под их график. Долгожданный архивный сборник Dust становится еще более долгожданным. Эдриан не планирует заниматься им до выхода очередного сольного альбома (а к выходу готовы аж 3 диска, их мастеринг заканчивается на студии Belewbeloid в Теннеси). Есть шанс, что после выхода всех трех сольных альбомов придет пора и для Dust. Кроме того, в архивном пылесборнике будет и DVD, куда Бэлью планирует включить свой объемный видеоархив (по крайней мере то, что устроит его по качеству звука и изображения), а это выступления с Фрэнком Заппа, Дэвидом Боуи, Talking Heads... Впрочем, Эдриан снова подчеркнул, что с выпуском Dust торопиться не планирует, таким образом, я бы не стал ждать релиза раньше 2006 года. Впрочем, переговоры по этому поводу с Sanctuary Records уже идут.

И, наконец, подробная информация о планах Эдриана и всякой всячине тут (я, кстати, впервые узнал о том, что Бэлью предлагали заменить Дэвида Бирна в Talking Heads).

Напоминаю тем, кто не видел раздел "PRoViDeNCe recommends" за сентябрь. У California Guitar Trio вышел новый альбом, озаглавленный "Whitewater". На мой взгляд, это одна из их лучших работ, далеко не в последнюю очередь благодаря стараниям Тони Левина, который выступил в роли продюсера данного диска. Фото с записи "Whitewater" можно найти тут. Зловредный Фрипп также оценил этот альбом как лучший в дискографии трио, но добавил следующее: "Уровень исполнителей, исполнения и продюссирования заслуживает лучшего материала". Ничего комплиментец?! Впрочем, диск примечателен не только саундом и мастерством исполнения, его действительно интересно и приятно слушать. Попробуйте сами.

Трио также выпустило новый DVD "Following the Music", на котором вы найдете интервью, дорожные съемки, а также концертные видео, в частности в Токио (1996), Норвегии (2000), Квебеке (2003) и Лондоне (2003). Продолжительность составляет 120 минут, региональных ограничений нет.

Кроме того, CGT обзавелись японским сайтом.

Вышел первый официальный бутлег TU. Называется он просто "Official Bootleg" и содержит запись выступления в калифорнийском Анахайме, состоявшегося 28 августа 2004 года.

Композиции озаглавлены следующим образом:

  1. Tuning The Room
  2. Bucket Of Rissis
  3. Sumo
  4. Boing
  5. Can
  6. Bells
  7. Fandango

Продолжительность звучания: 36:58

На этом пока все. Пользуясь случаем, всех поздравляю с наступающими праздниками! Счастливо.


Чтобы своевременно узнавать о выходе новых номеров PRoViDeNCe, подпишитесь на нашу специальную информационную рассылку Providence_update. Для этого необходимо лишь отправить сообщение по следующему адресу: Providence_update-subscribe@yahoogroups.com или посетить страницу:http://www.yahoogroups.com/group/Providence_update.

Желающие обсудить материалы PRoViDeNCe или просто пообщаться с единомышленниками, могут также подписаться на конференцию Providence_list. Для этого следует отправить сообщение на providence_list-subscribe@yahoogroups.com или посетить страницу: http://www.yahoogroups.com/group/providence_list.

If you believe any photo published in PRoViDeNCe violates your (or someone else’s copyright) please feel free to contact me. We try not to use the copyrighted photos without permission but we cannot be responsible for other on-line sources.