№ 1 (25),
апрель 2004 г.

PROVIDENCE
The First Russian
King Crimson projeKct

Главная
страница

Архив -
номера с 1 по 16
 

Предыдущие номера: 

№ 17 (2 - 2001) 
№ 18 (1 - 2002) 
№ 19 (2 - 2002) 
№ 20 (3 - 2002) 
№ 21 (1 - 2003) 
№ 22 (2 - 2003) 
№ 23 (3 - 2003) 
№ 24 (4 - 2003) 

Ссылки

Рецензии

Copyright © Г. Хурошвили, 1999-2003 г.

Дизайн © А. Медведев 

Привет,

Сперва несколько срочных новостей.

Во-первых:

16-17 апреля в Москве в клубе Б-2 состоится концерт проекта TU, состоящего из Трэя Ганна и Пэта Мастелотто. В Питере дуэт играет 15 апреля в клубе "Старый дом", кроме того, Пэт задержится в России для участия в фестивале "СКИФ", который пройдет в северной столице с 23 по 25 апреля.

Во-вторых:

19 апреля в Московском дворце молодежи состоится выступление Дэвида Силвиана. Аккомпанировать ему приедет Стив Джэнсен. Будет ли с ними играть кто-нибудь ещё, неизвестно (тот факт, что его прежняя ритм-секция тоже будет в Москве в это время, наводит на размышления...)

К радости многих поклонников King Crimson место Трэя Ганна занял Тони Левин. Как будет звучать материал КС с последних двух альбомов с учетом того, что в группу вернулся супер-басист, которому теперь придется осваивать партии небасиста, я пока не представляю. Но Тони выкрутится, сомнений нет. Репетиции нового состава начались в апреле. А Роберт Фрипп не исключает какого-либо участия Трэя Ганна в дальнейшей деятельности King Crimson, по его мнению, группа могла бы превратиться в квинтет.

Напомню, что Трэй Ганн покинул King Crimson после успешного турне по Штатам с Living Colour ( давненько их не было слышно, кстати).

DGM в очередной раз подтвердили, что в планах лэйбла значится выпуск двух концертов 80-х ("Three of a Perfect Pair/The Noise") на одном DVD. Указанный диск должен был появиться еще в конце прошлого года, но компания решила, что сперва следует выпустить более свежий (и ранее не издававшийся) материал ("Eyes Wide Open"). DVD вышел в конце прошлого года и спокойно продается в Москве, например, в сети магазинов «Союз». В издание вошли два концерта со следующим трэк-листом:

Диск 1:
Live in Japan: Tokyo, Kouseinenkin Kaikan, April 16, 2003
Introductory Soundscape, The Power to Believe I (A Cappella), Level 5, ProzaKc Blues, The ConstruKction Of Light, Happy With What You Have To Be Happy With, Elektrik, One Time, Facts Of Life, The Power To Believe II (Power Circle), Dangerous Curves, Larks' Tongues In Aspic Part IV, The Deception Of The Thrush, The World's My Oyster Soup Kitchen Floor Wax Museum.

Бонус: Tokyo Sound & Camera Check

(В Москве сэт-лист был круче J)

Диск 2:
Live at the Shepherds Bush Empire: London, July 3, 2000

Into The Frying Pan, The ConstruKction Of Light, VROOOM, One Time, London Improv I: Blasticus SS Blastica, Dinosaur, The World's My Oyster Soup Kitchen Floor Wax Museum, London Improv II: C Blasticum Cage, ProzaKc Blues, Larks' Tongues In Aspic Part IV, Three Of A Perfect Pair, The Deception Of The Thrush, Sex, Sleep, Eat, Drink, Dream, Heroes.

Бонус: Improvising Crimson

Еще один релиз для Клуба коллекционеров увидел свет. Это Live at Kemp Coliseum in Orlando, FL, February 27, 1972.

Кроме того, вышел очередной трибьют под названием "The Letters - An Unconventional Italian Guide To King Crimson". Издан альбом на Мellow Records и сэт-лист его таков:

Диск 1:
Frame By Frame (Stefano Bollani), Doctor Diamond (Germinale), The Talking Drum (Nema Niko), Cat Food (Spirosfera), Discipline (Roversi/Caimi/Menotti), One More Red Nightmare (Soundvision), Sailor's Tale (Anatrofobia), One Time (Tilion), Larks’ Tongues In Aspic, pt. 2 (Taproban), Inner Garden I & II (Three Of A Charming Pair), The Great Deceiver (Prophexy), Formentera Lady (Giardini D'Autunno), Starless (Psychonoesis).

Диск 2:

Exiles (Floating States), Larks’ Tongues In Aspic pt.1 (Greenwall), Cadence & Cascade (Notturno Concertante), Pictures Of A City (Jet Lag), I Talk To The Wind (Malibran), Red (Mosaic), In The Court Of The Crimson King (Zaq), Matte Kudasai (The Slowmovies), Mooonchild (Caboto), Sex Eat Drink Sleep Dream (Mariposa), Providence (L'imbroglio), Fracture (Comfort), Epitaph (GOAD), Lady Of The Dancing Water (Costa - Mombrini – Piazzi), Prince Rupert Awakes (Ubi Maior).

Рекомендую всем посетить ещё один новый русскоязычный сайт, посвященный King Crimson: http://kingcrimson.narod.ru/stage.html.

Эдриан Бэлью активно развивает свой веб-сайт, точнее, для него это делает Роб Мерфри. Сайт должен превратиться в виртуальный фэн-клуб (наподобие http://www.davidbowie.net), где за фиксированную ежегодную плату фэны получат доступ к эксклюзивным файлам и всяким сувенирам. В планах также установка веб-камеры в StudioBelew. Роб в настоящее время принимает предложения по содержанию сайта, которые вы можете отправить ему на e-mail.

Немного о релизах, связанных с Бэлью.

Один из лучших сольников Эдриана "Inner Revolution" (1992) переиздан в этом году лэйблом Wounded Bird Records.

На DVD вышел концерт Фрэнка Заппы с участием Эдриана "Baby Snakes". Продолжительность фильма 2 часа 44 минуты.

Небольшое лирическое отступление: недавно я имел удовольствие наткнуться на VH 1 на трансляцию концерта Дэвида Боуи с Брайаном Ино в Beat Club (Бремен) года этак 1978, на гитаре играл (да ещё как!) Эдриан Бэлью. Вопрос в следующем: издан ли указанный концерт на DVD полностью и продается ли в России?

21st Century Schizoid Band продолжают выпускать новые бутлеги и обещать новый материал, представленный пока одной, весьма неплохой, композицией. Новый релиз называется "Live In Italy", записан во время концерта в марте 2003 года. В отличие от предыдущего диска, здесь уже стучит Йэн Уоллес. Продолжительность звучания чуть более часа: 5 композиций Кримзон, Let There Be Light, Birdman и студийная версия новой вещи, исполнявшейся в том числе в Москве. Группа также продает стильные футболки J.

Японская версия концерта шизоидов 2002 года в Токио будет дополнена DVD (NTSC/Region 2).

Грег Лэйк также сохраняет активность. Он записал басовые партии для нового альбома The Who (?), записываемого Роджером Долтри и Питом Тауншендом. И Пит, и Грэг сотрудничеством остались довольны.

Новая версия I Believe In Father Christmas вошла на несколько рождественских сборников и звучала на Рождественском послании Лэйка своим друзьям и поклонникам.

Грег заканчивает работу над альбомом "Classics - Songs Of A Lifetime", для которого в формате 5.1 Surround Sound им были переписаны 12 легендарных песен King Crimson (в частности, In The Court of The Crimson King, 21st Century Schizoid Man, Epitaph), Emerson, Lake & Palmer (Lucky Man, From The Beginning, Knife Edge и Still You Turn Me On) и собственного сочинения. Работа над альбомом велась почти 2 года в Нью-Йорке и Англии. По словам Лэйка, часть аранжировок написаны им заново. В записи принимали участие ведущие лондонские и нью-йоркские студийные музыканты. Диск увидит свет уже в этом году.

Кроме того, Грэг Лэйк работает над новым материалом для очередного студийного альбома.

Вторая часть архивной серии "From The Underground" также увидела свет. Альбом называется "From The Underground Volume 2 - Deeper Into The Mine" и содержит множество редкостей разных периодов. Итак, на диске имеются следующие композиции: Black Moon (rare live version) EMERSON LAKE & PALMER, Check It Out (previously unreleased) GREG LAKE & GEOFF DOWNES, Love Under Fire (previously unreleased version) GREG LAKE & GEOFF DOWNES, Cold Side Of A Woman (previously unreleased) GREG LAKE (with TOTO), Step Aside (previously unreleased studio rehearsal) EMERSON LAKE & POWELL, Preacher Blues (rare live unreleased song) EMERSON LAKE & PALMER, Hold Me (previously unreleased) GREG LAKE, Heart On Ice (rare live version) GREG LAKE, Blue Light (previously unreleased version) GREG LAKE & GEOFF DOWNES, You're Good With Your Love (previously unreleased) GREG LAKE (with TOTO), You Really Got A Hold On Me (previously unreleased) GREG LAKE (with TOTO), Epitaph (rare live version from 1969 Hyde Park show) KING CRIMSON, Fanfare For The Common Man (rare live version) GREG LAKE Band (featuring Gary Moore).

Все композиции для данного релиза были ремастированы.

Кроме того, на Manticore Label вышло сразу 2 диска Emerson, Lake & Powell:

"The Sprocket Sessions" (Manticore CD3008) представляет записи репетиций великолепного состава, сделанные в Лондоне летом 1986 года. Звучала группа ни чуть не хуже, чем с Палмером. Запись сохранилась у участников группы и была отреставрирована и ремастирована. Сет-лист таков: The Score, Learning To Fly, The Miracle, Knife Edge, Tarkus, Pictures At An Exhibition, Lucky Man, Still You Turn Me On, Love Blind, Mars The Bringer Of War, Touch & Go, Pirates.

Emerson Lake & Powell "Live In Concert" (Manticore CD3009) представляет нашему вниманию концертную запись трио, сделанную во время концерта 1986 года в Лэйкланд, штат Флорида, и сохранившуюся в архиве Лэйка: The Score, Touch & Go, Knife Edge, Pirates, From The Beginning, Lucky Man, Fanfare For The Common Man, Mars The Bringer Of War / Drum Solo, Medley: Karn Evil 9 (2nd Impression) / America / Rondo.

Кстати, Грэг Лэйк вместе с Гари Муром, Сэм Браун, участниками The Who и Procol Harum принял участие в благотворительном концерте в пользу Национального фонда по борьбе с раковыми заболеваниями у подростков.

И ещё Лэйк упомянул о существовании 16-трэковой записи выступления на Mar y Sol Festival в 1972 году, которая вместе с записью 1977 года (без оркестра), возможно, будет издана в обозримом будущем.

Несмотря на определенные проблемы со здоровьем (назовем это так), Джон Уэттон приступил к работе над новым альбомом. Запись осуществляется на Thin Ice Studios. Состав музыкантов приблизительно тот же, что и на "Rock Of Faith". Записывается диск без спешки, пока готово две новых песни. Релиз ожидается не ранее декабря 2004 года. Пока же Джон готовится к европейскому турне "Rock Of Faith" (чем не повод пригласить его в Москву?).

Джон выступил в качестве специального гостя на одном из концертов 21st Century Schizoid Band, где исполнил Starless (которую группа теперь исполняет регулярно и без него).

На DVD вышел очередной концерт Уэттона "Amorata - Live In Poland". Это концерт в Кракове, состоявшийся в апреле 2003 года с участием Стива Кристи, Мартина Орфорда и Джона Митчелла. (NB. При всех симпатиях к Орфорду и Кристи, я, как ни слушал "Fanatic" Jadis, так ничего особенного в диске не нашел.)

Чуть раньше в продажу поступил еще один DVD "Live In The Underworld" (запись концерта в Лондоне, май 2003 года). На нем Уэттон исполняет битловскую Ticket To Ride и материал с нового альбома.

Акустический концерт Джона Уэттона для XM Radio, состоявшийся в декабре 2002 года, также издан на CD и DVD. Примечателен концерт исполнением Mondrago и народной песни The Water is Wide.

Voiceprint продолжает издавать официальные бутлеги Джона Уэттона. Недавно вышел двойной "Live In Osaka 1997", записанный с саундборда во время одного из первых концертов тура "Arkangel". В аккомпанирующий состав входили Мартин Орфорд, Томас Лэнг и Дэвид Килминстер. По моему мнению, это один из лучших концертных релизов Уэттона на сегодняшний день, если не считать того, что на Starless Килминстер с непривычки лажает пару раз.

Ходят слухи, что Джон Уэттон и Грэг Лэйк войдут в состав некоего супер-проекта. Автор идеи - Джон Уэттон, который уже выходил на Брюса Пилато (менеджер Лэйка); результат переговоров, впрочем, доподлинно неизвестен.

Escape Music Ltd перездала в новом оформлении альбом Билли Лиезгэнга "No Strings Attached". На 3 песнях поет Джон Уэттон, помимо него играет масса замечательных музыкантов, в том числе Гленн Хьюз.

Старые видео Asia будут изданы мэйджором Universal на DVD. Это будут Heat Of The Moment, Only Time Will Tell, The Smile Has Left Your Eyes, Don't Cry и Go (по другой информации это будет все-таки Wildest Dreams). Никаких бонусов на диске, к сожалению, не будет, но лэйбл обещает, что цена будет соответствующей.

Тем временем на Eagle Vision вышел DVD Asia "Live In Moscow". Несмотря на то, что указанный диск в данном формате издавался ранее, это первое официальное издание.

Кстати, на январском CD-приложении к британскому еженедельнику "Mail On Sunday", который получают несколько миллионов подписчиков, имеется композиция Don't Cry Asia. Забавно, что новый диск этой группы будет называться "Silent Nation". Немного жаль традицию называть все альбомы на «А». Есть же ещё столько слов: Arhythmia, Amnesia, Artritica, Asiaphobia, в конце концов.

Voiceprint также издают ещё два концертных CD Asia. Это "Dragon Attack Live" 1990(?) года с Пэтом Троллом на гитаре. Запись сделана кем-то из слушателей, качество соответствующее. Второй CD "Live in Hyogo" записан (приблизительно) в то же время тем же составом.

Диск 1:
Intro, Wildest Dreams, Sole Survivor, Don't Cry, Voice of America, Solo Geoff, Majesty, Time Again, Praying For A Miracle, Only Time Will Tell, Rendez-vous 6:02

Диск 2:
Book of Saturday, Days Like These, The Heat Goes On (incl. Drum Solo), Go, Heat of the Moment, Open Your Eyes.

Очередной DVD Uriah Heep, изданный Classic Rock Productions, представит слушателям материал с участием Джона Уэттона. Тираж релиза пока всего 3000 копий. Весь материал датирован 70-ми годами прошлого века и собран из различных источников. Впервые официально издаются живые выступления Уэттона в составе группы в 1975-76 г.

Диск 1:
Sunrise (Live In Japan, 1973), Tears in My Eyes (Live In Japan, 1973), Traveller in Time (Live In Japan, 1973), Love Machine (US TV, 1974), So Tired (US TV, 1974), The Easy Road (US TV 1974), Rock'n'roll Medley (US TV, 1974), Return To Fantasy (feat. JW, 1975), Easy Livin' (feat. JW, 1975), Stealin' (feat. JW, 1975), Prima Donna (feat. JW, 1975), Shady Lady (feat. JW, 1975), July Morning Montage '73-'76.

Бонусы: Easy Livin (1974), Stealin' (1974)

Весь звук ремастирован в формате 5.1 Surround Sound

Диск 2:
Uriah Heep - High & Mighty Intro (Europe, 1976), Uriah Heep - Midnight (Europe, 1976), Uriah Heep - Guitar Improvisation (Europe, 1976), Uriah Heep - Sweet Lorraine (Europe, 1976), Uriah Heep - July Morning (US TV, 1972), Uriah Heep - Band TV Interview (US TV, 1972), Uriah Heep - Look At Yourself Extract (Budokan, 1973), Uriah Heep - Rock'n'Roll Medley (Budokan, 1973), Uriah Heep - ABC Australia Interview '74, Rough Diamond – Rock’n’Roll (Promo 1977), Rough Diamond - Looking For You (Promo 1977), Rough Diamond - Seasong (Promo 1977), Rough Diamond - Scared (Promo 1977), Rough Diamond - Lock 'n' Key (Promo 1977).

Бонусы: Something or Nothing (VHS restored Version), I Won't Mind (VHS restored Version), The Wizard (VHS restored Version)

К изданию прилагается книга Боба Карратэрса (нынешнего продюсера Uriah Heep), содержащая историю подготовки релиза, редкие и ранее неиздававшиеся фотографии.

Книга Джэффа Перкинса "Born To Perform", посвященная покойному вокалисту Uriah Heep Дэвиду Байрону, была издана в конце прошлого года. Книга содержит массу интервью, воспоминаний близких друзей и знакомых Дэвида, в том числе Джона Уэттона. Джон также написал трогательное посвящение Байрону в конце книги.

Mystic records переиздает ряд альбомов Family, в том числе с участием Джона Уэттона. Вышли в свет: "A Song For Me", "Anyway", "Fearless", "Bandstand", "It's Only A Movie", "Family Live". Диски дополняются ранее неизданными бонус-трэками. "Family Live" записан во время ноябрьского тура 1971 года, в основном в Rainbow Theatre. Состав группы на тот момент таков: Chapman/Whitney/Palmer/Wetton/Townsend.

Musea переиздают все альбомы знаменитой французской группы Atoll. На одном из них, "Rock Puzzle", как вы, должно быть, знаете, имеются 3 песни с Джоном Уэттоном, в т.ч. Here Comes The Feeling (лично мне эта версия нравится больше, чем Asia, во многом потому, что группа играет как единое целое, а не как 4 солиста). Возьму на себя смелость посоветовать приобрести и другие диски группы, "Rock Puzzle" далеко не самый сильный, группу в свое время сравнивали с King Crimson и Mahavishnu Orchestra. Обложка к одному из дисков нарисована знаменитым Роджером Дином.

Если Вам интересно, чем занят экс-гитарист John Wetton Band Дэйв Килминстер, можете посетить его сайт www.davekilminster.co.uk, написать ему: dave@davekilminster.com или по адресу: Dave Kilminster, c/o Rock'n'Roll Embassy, PO Box 129, Boston, PE20 2ZD.

Стив Хаккетт сыграл концерт в Японии в рамках фестиваля "Guitar Wars". Аккомпанировал Стиву Пэт Мастелотто. Мероприятие было записано, подробности тут.

Эрик Тамм, автор очень почитаемой поклонниками КС книги, посвященной творчеству Роберта Фриппа, выложил файлы с текстами на своем сайте http://www.erictamm.com/ для бесплатного скачивания. Помощь в подготовке Интернет-версии (с гипер-ссылками, сносками и т.п.) оказал москвич Андрей Руляков.

California Guitar Trio провели совместное турне со Spock's Beard, предоставили свою музыку для телесериала сериала "Judging Amy" и программы телекомпании NBC, посвященной гольфу. Новое турне по Штатам должно начаться в мае, а осенью возможно состоится несколько концертов в Европе.

Это, скорее, из разряда курьезов. Японский артист, именующий себя Dokaka, предлагает вашему вниманию несколько mp3 собственного исполнения. Примечателен сей исполнитель тем, что музыку исполняет без применения музыкальных инструментов, используя лишь то, чем наградила человека природа. Получается смешно и здорово. Обработке подверглись следующие композиции: "21st Century Schizoid Man", "Larks' Tongues In Aspic - Part 2" и "Fracture" King Crimson, "Creeping Death" Metallica, "Since I've Been Loving You" Led Zeppelin, "Electric Funeral" Black Sabbath, "Eagle Fly Free" Helloween и другие.

 

Теперь о различных релизах:

На лэйбле Magna Carta вышел альбом "Drum Nation Vol. 1". Это совместный проект с журналом Modern Drummer Magazine, имеющий целью представить наиболее выдающихся современных барабанщиков. На диске играют в числе прочих Терри Боззио, Билл Бруфорд и Саймон Филлипс.

Новый диск от Bill Bruford's Earthworks называется "Random Acts of Happiness". Это ещё один концертный альбом, на котором наконец-то помимо свежего материала представлены и несколько старых вещей из репертуара Билла конца 70-х.

Camel Productions издает DVD группы... Camel, разумеется. Это концертная запись "Pressure Points", записанная в 1984 году в легендарном лондонском Хаммерсмит Одеон. На диске 15 трэков общей продолжительностью около 80 минут, без региональных ограничений. В концерте участвовал Мел Коллинз.

Гордон Хаскелл выпустил свой старинный альбом 1978 года "Serve at Room Temperature". Ранее диск издавался только в Японии. По финансовым соображениям и в связи с особым (довольно критичным) отношением к указанной работе, Гордон до сих пор не стремился к переизданию этого опуса, но на волне пришедшего наконец успеха счел возможным сделать ремастированную версию альбома доступной как для вновь обретенных поклонников, так и для преданных фэнов. Кстати сказать, в Штатах диск будет продаваться всего за $10.49.

Испанское трио Dificil Equilibrio, в состав которого входит выпускник Guitar Craft, выпустило новый альбом "Simetricanarquia". Трио (гитара, бас и ударные) удостоилось сравнения с King Crimson, Van Der Graaf Generator и Magma. На диске имеется кавер-версия Fracture.

Издан диск Питера Фэйрслафа (Peter Fairclough) и Кита Типпетта "Imago". Ударные и фортепьяно, если верить пресс-релизу, звучат на диске как целый оркестр.

Теперь о супруге Роберта Фриппа Тойе Уилкокс. Очередной диск Toyah "Velvet Lined Shell" содержит новый материал, напоминающий как её работы 80-х годов, так и творчество Мэриэнн Фэйтфул, Пи Джей Харви и Ника Кэйва.

В ознаменование 25-летней годовщины своей музыкальной карьеры Тойа периздала ещё два классических альбома: "Prostitute" (релиз 1988 года c участием Роберта Фриппа) и "Ophelia's Shadow" (релиз 1991 года с участием Роберта Фриппа, Трэя Ганна и Тони Гэболла).

И занятная подробность о Тойе. Г-жа Уилкокс принимает участие в озвучивании оригинальной версии «Телепузиков» J

Питер Гэбриэл предстлагает слушателям аналоги кримзоновского Клуба коллекционеров. Отныне с сайта Питера Гэбриэла можно заказать официальные бутлеги с концертов 2003 года, по два диска в эксклюзивной картонной упаковке. Проект называется "The Encore Series" и, вероятно, традиция издания концертов сохранится и для будущих турне.

Альбомы Дэвида Силвиана издаются в ремастированном виде с бонусами. В том числе и великолепный диск "Gone to Earth". Напомню, что работа записана при участии Роберта Фриппа и Мела Коллинза. На этот раз диск двойной, на нем 7 дополнительных трэков.

Видео-CD с концертом Дэвида Силвиана и Роберта Фриппа в Накано Сан-Плаза, Токио, состоявшимся 10 октября 1993 года, снова поступил в продажу. Качество обещают сравнимое с DVD, однако DVD- релиза пока не ожидается. Напомню, это единственное официальное "живое" видео Дэвида.

Очередная коллекция Yes поступила в продажу. Сборник на 3 дисках называется без затей "The Ultimate Yes: 35th Anniversary Collection", выпускающий лэйбл - Rhino Records.

Диск 1:
Time & A Word, Starship Trooper, Yours Is No Disgrace, I've Seen All Good People, Roundabout, Long Distance Runaround, Heart Of The Sunrise, South Side Of The Sky, And You And I, America (single edit),Wondrous Stories.

Диск 2:
Siberian Khatru, Soon (new edit), Going For The One, Don't Kill The Whale, Tempus Fugit, Owner Of A Lonely Heart, Leave It, It Can Happen (single edit), Rhythm Of Love, Big Generator (remix), Lift Me Up, The Calling (single), Open Your Eyes, Homeworld (radio edit), Magnification.

Диск 3:
Roundabout (previously unreleased, acoustic), Show Me (previously unreleased), South Side Of The Sky (previously unreleased, acoustic), Australia (previously unreleased, solo acoustic), New World Symphony (previously unreleased).

И раз уж речь зашла про Yes: в репертуар группы впервые после воссоединения с Джоном Андерсоном может вернуться одна из лучших композиций с моего любимого альбома "Drama". Это Machine Messiah.

 

Ну и, наконец, давно обещанное интервью. Дело в том, что состоялось оно чуть меньше года назад и первоначально планировалось для Music Box. Я не размещал его в PRoViDeNCe, полагая, что сперва должна появиться печатная версия в МВ. Однако в номере за 4-ый квартал 2003 года интервью так и не появилось, и дабы оно не утратило актуальность окончательно, я публикую его здесь. Вероятнее всего, в одном из ближайших номеров МВ вы тоже сможете его прочесть (а также увидеть несколько замечательных фото). Итак, Джон Уэттон собственной персоной.

Признаюсь, это интервью было особенным. Для меня музыка, исполняемая Джоном, всегда была явлением почти сакральным: "Red" – первый по-настоящему потрясший меня альбом King Crimson, Asia с Only Time Will Tell прочно запала в душу еще раньше, когда я подростком увидел по ТВ клип, который активно крутили к предстоящему визиту группы в СССР. Спустя несколько лет, изучая ассортимент дисков в "Пурпурном Легионе", я выяснил, что Уэттон записывает сольные альбомы, и купил его "Akustika: Live In America". Прослушав пластинку, я убедился в том, что Уэттон – человек, который исполняет мою музыку, и любовь к его творчеству – всерьёз и надолго.

ГХ: Вероятно, в России я одним из первых услышал твой последний релиз "Rock Of Faith". Я был просто восхищён, потому что на альбоме присутствует всё, что можно ожидать от хорошего диска Джона Уэттона и даже больше. Узнаваем твой стиль, но, с другой стороны, некоторые песни сильно отличаются от того, что ты делал раньше. Не мог бы ты рассказать о работе над альбомом? Что в нём особенного?

JOHN WETTON: Спасибо. Я работал в новой обстановке (на Thin Ice Studio), используя последние цифровые технологии. И это первый набор песен с тех пор, как распалась моя семья, поэтому тут влияли сразу несколько факторов, оптимальных для написания песен. К тому же мне представилась возможность поработать с особыми людьми. Все они перечислены на обложке диска.

ГХ: Вероятно, это банальный вопрос, но, полагаю, русским читателям было бы интересно знать, почему ты выбрал для альбома название "Rock Of Faith"?

JW: В первую очередь, мне нужна была вера, чтобы пережить последние два года, чтобы справиться со всем. Вера в то, что кто-то присматривает за мной, и "скала" как подтверждение того, что теперь я снова на ногах, а не на коленях, как два года назад. Ну и небольшая игра слов с "рок-музыкой".

ГХ: Расскажи, пожалуйста, о своей нынешней группе.

JW: Стив Кристи (Steve Christey) – ударные. Это великолепный барабанщик и прекрасный друг, всегда шутит и поддерживает хорошее настроение. Джон Митчелл (John Mitchell) – гитара. Звезда "Арены", изумительный гитарист, но главное – очень хороший помощник. Хотелось бы подчеркнуть, что в этой группе мы много общаемся и поддерживаем тесные контакты друг с другом, не то что в Asia. Мартин Орфорд (Martin Orford) не присоединится к нам во время следующего тура – полагаю, с него и так уже достаточно! Но мы регулярно общаемся, к тому же он управляет звукозаписывающей компанией. Поэтому во время последующих турне обязанности клавишника возьмёт на себя Джон Бэк (John Beck ). Он из группы It Bites и уже гастролировал со мной несколько раз. Как я уже говорил, мы в группе очень близки и перед тем, как принять окончательное решение, обсуждаем всё вместе.

ГХ: Ты планируешь продолжить сотрудничество с Клайвом Ноланом (Clive Nolan) из Arena?

JW: Да, почти наверняка. Наши взгляды на музыку часто совпадают, как в целом, так и в деталях.

ГХ: Первой твоей песней, которую мне довелось услышать, была Only Time Will Tell. Этот клип часто показывали по советскому ТВ, когда Asia приезжали в Москву в 1990 году. Тогда я просто влюбился в эту песню. Поэтому меня очень обрадовал тот факт, что ты снова пишешь с Джэффом Даунсом. Собираетесь ли вы и в дальнейшем работать вместе? По правде сказать, в это было сложно поверить после злополучной попытки возродить оригинальный состав Asia несколько лет назад.

JW: Да, Джэфф и я потеряли очень много, не работая вместе. К тому же я крёстный отец его дочери, поэтому нас связывают и семейные отношения, и отличный опыт совместной работы.

ГХ: Раз уж речь зашла об Asia, как насчёт Qango, твоего проекта с Карлом Палмером? Возможно ли, что группа снова будет выступать или записываться? У меня есть официальный альбом и несколько любительских записей ваших шоу. Группа была великолепна.

JW: Я не думаю, что сейчас подходящее время для Qango. Но я научился никогда не говорить "никогда".

ГХ: Помнится, в одном из интервью несколько лет назад ты говорил, что планируешь выпустить концертные записи Asia. Несколько шоу были изданы, но их звучание оставляет желать лучшего. Я даже не уверен, что ты или Джэфф дали согласие на их выпуск. У тебя есть планы по изданию концертов оригинального состава Asia?

JW: Записей оригинального состава хорошего качества просто нет. Мы выступали во времена, когда не было цифровых диктофонов. Кое-что будет издаваться, но качество звучания я не могу гарантировать.

ГХ: Ты также упоминал о возможности издания концертного материала в исполнении первого состава U.K. Ты передумал после выхода "Concert Classics"?

JW: Ответ тот же, что и на предыдущий вопрос.

ГХ: А что произошло с проектом по воссоединению U.K.? Кстати, "Music Box" писал об этом несколько лет назад.

JW: Эдди Джобсон в последний момент решил, что я недостаточно хорош.

ГХ: В качестве гостя ты участвовал в огромном количестве записей. Ты планируешь работать с другими музыкантами в ближайшем будущем?

JW: Нет.

ГХ: Поделись, пожалуйста, впечатлениями от своего участия в рок-опере "Genius".

JW: Мне прислали компакт-диск с сырыми идеями, демозаписями, дали записать песню, которую я выбрал, а потом предложили спеть дуэтом со Стивом Уолшем (Steve Walsh). У них уже были планы относительно моего персонажа, я записал свои партии вместе с Робом Обри (Rob Aubrey ) на студии Nomansland и отправил диск обратно. Мне понравилось, и если меня пригласят, я приму участие в записи следующей части.

ГХ: Когда ты решил стать рок-музыкантом? Ты помнишь свою первую группу?

JW: С того момента, как я услышал God Only Knows в исполнении Брайана Уилсона (Bryan Wilson) и Beach Boys, моя судьба бала была определена. А первая группа называлась The Corvettes. Абсолютный хлам.

ГХ: Тебе нравилось играть в Mogul Thrash и Family?

JW: Да, это было хорошая хорошей школашколой.

ГХ: А каково было играть в King Crimson?

JW: Чтобы играть в самой безумной группе в мире, нужно быть либо а) очень умным, либо б) очень глупым. Я был и тем и другим.

ГХ: Во время твоих концертов часто звучат композиции King Crimson, но есть несколько песен, которые никогда не исполняются "живьём". Хотя, как мне кажется, сыгранные твоим нынешним составом, они звучали бы великолепно. Я имею в виду "Fallen Angel" и "Lament". Во время последнего тура Red звучала отлично, особенно с гитарой Джона Митчелла (John Mitchell). В будущем твои поклонники услышат ещё какой-нибудь материал King Crimson?

JW: На самом деле обе эти песни я исполнял "живьём". Я меняю сэт-лист для каждого тура (это помогает бутлеггерам), но, что самое важное – так интереснее слушателям.

ГХ: Я знаю, ты всё ещё поддерживаешь отношения с бывшими коллегами по группе, записывался для альбома Дэвида Кросса "Exiles", на твоих пластинках часто играют Роберт Фрипп и Йэн МакДоналд (Ian McDonald). Ты планируешь записываться или выступать с кем-нибудь из них?

JW: Я регулярно общаюсь с Йэном и Робертом, но контакт с Дэвидом и Биллом (Билл Бруфорд. – Ред.) потерял. Пока у меня нет каких-либо планов по совместным проектам.

ГХ: Полагаю, после выхода в свет великолепного альбома "Monkey Business" у многих слушателей возник вопрос: нет ли ещё записей того же периода, что и "The Good Ship Enterprise"? Не планируешь ли ты издать ещё какой-нибудь архивный материал в будущем? И, разумеется, все мы ждём выхода на компакт-дисках альбома "I Wish You Would" проекта Jack-Knife.

JW: У Ричарда ушло почти три месяца на то, чтобы набрать подходящий материал для выпуска "Monkey Business". И я не думаю, что у нас остались ещё какие-то неизданные записи того периода. А Jack-Knife выходил на компакт-дисках, уже десять лет как.

ГХ: Как ты стал участником Uriah Heep? Мне казалось, ты не был знаком с группой до распада King Crimson.

JW: Тут ты ошибаешься. Я знал Ли Керслэйка (Lee Kerslake ) с четырнадцатилетнего возраста. А Кен Хенсли (Ken Hensley) играл в группе The Gods с Грегом Лэйком (Greg Lake). Они предложили мне присоединиться к группе, потому что в то время я был лучшим и подходил по личным качествам. Я согласился, потому что они мне искренне нравились.

ГХ: Не мог бы ты рассказать о недавней совместной работе с Кеном Хенсли? Ты планируешь работать с ним в дальнейшем?

JW: Мне всегда нравился Кен. Мы сделали разовое шоу и никогда не планировали заходить с этим дальше, но, возможно, мы напишем что-нибудь вместе.

ГХ: Каковы твои воспоминания о сотрудничестве с Roxy Music и Брайаном Ферри? Правда ли, что тебе предлагали присоединиться к Рокси во время их воссоединения в 2001 году?

JW: Воспоминания самые приятные. Каждый вечер быть закиданным дамским нижним бельём, да ещё получать за это деньги? Шутишь?! Это был разительный контраст по сравнению с "бородами и свитерами" кримзоновских фанатов. Но меня не приглашали принять участие ни в одном воссоединении.

ГХ: Почему ты ушел из Roxy Music и Uriah Heep?

JW: Меня нанимали для конкретной цели – как доктора, чтобы помочь в трудной ситуации. Зачем вам гинеколог после того, как он сделал свою работу? У него уже есть другая.

ГХ: Ты один из наиболее уважаемых бас-гитаристов в истории рок-н-ролла. Полагаю, многим нашим читателям будет интересно узнать, какое оборудование ты используешь.

JW: Я пользуюсь бас-гитарами Fernandes, усилителями Hartke, акустическими гитарами Yairi, микрофонами Shure SM 58 и BetaBlue и процессором Yamaha SPX900.

ГХ: Что тебе больше нравится: работа в студии или живые выступления?

JW: Записываться в студии, безусловно.

ГХ: Которую из песен, написанных тобой, ты считаешь наивысшим своим достижением?

JW: Это как татуировки – они со мной навсегда. Одна может быть на моей руке, другая на заднице, но они останутся со мной до самой смерти, поэтому я не могу их дифференцировать. Это уже ваша работа.

ГХ: Какую музыку тебе нравится слушать?

JW: Классическую и Дона Хенли (Don Henley).

ГХ: А ты мог бы назвать артиста, с которым тебе еще не довелось записываться, но с которым ты хотел бы поработать?

JW: Нет, моя нынешняя группа – это те люди, с которыми мне хочется работать.

ГХ: Можем мы рассчитывать, что ты включишь в свой концертный график Россию?

JW: Да, определённо. Я был очень тронут теплом и радушием людей, когда приезжал в прошлый раз, и хочу к вам вернуться.

ГХ: Спасибо огромное за интервью. Надеюсь когда-нибудь увидеть тебя в Москве.

JW: Спасибо. Я буду ждать.


Чтобы своевременно узнавать о выходе новых номеров PRoViDeNCe, подпишитесь на нашу специальную информационную рассылку Providence_update. Для этого необходимо лишь отправить сообщение по следующему адресу: Providence_update-subscribe@yahoogroups.com или посетить страницу:http://www.yahoogroups.com/group/Providence_update.

Желающие обсудить материалы PRoViDeNCe или просто пообщаться с единомышленниками, могут также подписаться на конференцию Providence_list. Для этого следует отправить сообщение на providence_list-subscribe@yahoogroups.com или посетить страницу: http://www.yahoogroups.com/group/providence_list.

If you believe any photo published in PRoViDeNCe violates your (or someone else’s copyright) please feel free to contact me. We try not to use the copyrighted photos without permission but we cannot be responsible for other on-line sources.