PRoViDeNCe

N 5 - 2000

 

The 1st Russian

ProjeKCt

 
В этом номере: 

Разные новости  

Рецензия на концерт King Crimson в Варшаве 
 

Разные новости

Вначале несколько новостей, связанных с Джоном Уэттоном. Во-первых, на лэйбле ELP "Manticore" издан альбом Qango/Live in the Hood. Всемирный релиз на европейском Voiceprint перенесён на осень, заказать "мантикоровское" издание можно по следующему адресу: http://www.artist-shop.com/manticore.

Для тех, кто не помнит, Qango – это проект Джона Уэттона, Карла Палмера, Дэвида Килминстера и Джона Янга. Запись сделана во время недавнего турне по Великобритании и содержит массу интересных вещей, как-то: ELP'овские Hoedown, Fanfare for the Common Man и Bitches Crystal; Time Again, Sole Survivor, Heat of the Moment из репертуара Asia; All Along the Watchtower Боба Дилана (многие из вас могли её услышать и на концертном "Rattle & Hum" U2), а также The Last One Home (песня, написанная Уэттоном и Янгом почти 10 лет назад, но увидевшая свет только сейчас). Здесь можно услышать фрагмент.

Одновременно успешно продвигается работа над новым сольным альбомом Джона, "Sinister" (впрочем, Уэттон планирует поменять название на "Welcome To Hell" – возможно, это косвенное подтверждение слухов о том, что Джон переживает довольно серьёзную депрессию). На альбоме в качестве гостей запишутся Ян МакДоналд и Роберт Фрипп, причём над одной из дорожек они будут работать вместе (впервые после 1974 года). Кгхм... и довольно неожиданная новость – заключительная песня на альбоме под рабочим названием "Real World" написана Джоном совместно с... Ринго Старром, так-то вот.

'Walking On Air' – песня, исполнявшаяся во время концертов Qango (не путать с одноимённой вещью с "Battle Lines") - на новый альбом не попадёт, а увидит свет на диске Уэттон/Даунс. The Last One Home – ещё одна композиция, исполнявшаяся "живьём", будет перезаписана в студии для нового альбома Qango.


Нынешний клавишник Уэттона, его тёзка по фамилии Янг, тоже не сидит сложа руки. Совсем недавно в продажу поступил новый альбом проекта Urban Sprawl, озаглавленный "Beyond the Bridges". Все средства от его продажи поступят детской больнице города Уилмингтона (штат Делавэр). Джон Янг написал одну из вещей, а также исполнил вокальные партии на двух других композициях. В числе прочих на диске "засветились": Кен Хэнсли (ex-Uriah Heep), Ike Willis (ex-Frank Zappa), Roye Albrighton (Nektar).


Ещё один постоянный клавишник Уэттона, Мартин Орфорд, готовит к выпуску свой собственный альбом "Classical Music And Popular Songs", на котором в качестве гостей представлены его коллеги по группам IQ и Jadis, а также Уэттон и Килминстер.


Теперь несколько новостей собственно о King Crimson. Несмотря на наступившее после европейского тура затишье, группа чувствует себя прекрасно и готовится к серии концертов в США и Японии. Ориентировочно турне начнётся в начале октября и продлится до конца осени.

Кстати, коллекционерам, безусловно, будет небесполезно побывать здесь и здесь. :-)

Новая партия ремастированных дисков появится к октябрю. Это будут три альбома классического состава середины 70-х: "Larks' Tongues In Aspic", "Starless & Bible Black" и "Red".

Те из вас, кто не имеет возможности или желания "вступить в ряды" Клуба Коллекционеров, могут попробовать приобрести вышедший недавно в Японии бокс "Collector's King Crimson Vol. 3". Первый диск содержит запись 'ProjeKt Four/Live In San Francisco-The Roar Of P4', на второй диск вошли 'The Vrooom Sessions April-May 1994', третий диск - 'Live At Summit Studios, Denver, March 12, 1972'.


Вышел новый (2000) альбом Гордона Хаскелла. Озаглавлен диск "All In The Scheme Of Things". По слухам, стиль работы лучше всего описывается треком "Cadence and Cascade" c ItWoP. Для диска Гордон записал свою версию "Eleanor Rigby". Приобрести диск можно здесь.


Сольный дебют Грэга Лэйка 1981 года наконец-таки переиздан на компакт-дисках. Напомню, что среди прочих в записи приняли участие Гэри Мур, Стив Лукэтер и Джефф Поркаро.


В октябре – ноябре текущего года (30 октября - прим. ред.) выйдет коллекционный бокс VAN DER GRAAF GENERATOR, охватывающий всю карьеру группы с 1968 по 1978 год. Большинство из вас, разумеется, знает, что на многих записях VDGG присутствует гитара Роберта Фриппа. Не могу удержаться и приведу полный список вещей, вошедших на сборник (многие из них представлены в альтернативных и "живых" версиях):

1. Bless the Baby Born Today

1. People you were going to
2. Afterwards
3. Necromancer
(BBC Top Gear 18-Nov-1968)

4. White Hammer
(LP)

5. Refugees
(John Peel 14-Dec-1971)

6. Darkness
7. After the Flood
(BBC Top Gear 27-Jan-1970)

8. House with no door
9. Killer
10. Lost
(LP)

2. The Tower Reels

1. Theme 1
(BBC 10-June-1971)

2. "W"
(single B-side)

3. Plague of Lighthouse Keepers
(LP)

4. Black Room
5. Lemmings
6. Man-Erg
(Live in Rimini - 9-Aug-1975)

3. One More Heaven Gained

1. La Rossa
2. Arrow
(edit)

3. Still Life
4. My Room
(edit)

5. Sleepwalkers
6. Pilgrims
7. Childlike Faith...
(1-7 LP)

8. Scorched Earth
(Live in Rimini - 9-Aug-1975)

4. Like Something Out of Edgar Allan Poe

1. Masks
2. Meurglys 3
(edit)

3. When She Comes

4. Wondering

5. Wave
(1-5 LP)

6. Cat's Eye
(John Peel 24-Oct-1977)

7. Chemical World
8. Sci-Finance
(LP)

9. Door
(unreleased)

10. Sphinx in the Face
(John Peel 24-Oct-1977)



В продаже появился довольно редкий диск Кита Типпетта и его проекта Mujician с The Georgian Ensemble "The Bristol Concert". Запись сделана в Бристоле, 1-го июня 1991 года, во время The Bath International Music Festival. На диске представлены избранные фрагменты, созданные Китом за предыдущие 15 лет. Джули Типпетт также принимала участие в записи.


Трио Bozzio Levin Stevens выпустило-таки новый альбом "Situation Dangerous". Фрагмент диска можно услышать здесь.

Сразу ещё о нескольких проектах Тони Левина. Новый концертный альбом виртуозов из California Guitar Trio "Monday Night in San Francisco" издан недавно в США. Диск открывает серию коллекционных изданий для поклонников трио. Данная запись содержит выступление CGT с Тони, состоявшееся 1-го мая 2000 года в Сан-Франциско. Очередное совместное турне Тони Левина и трио пройдёт в сентябре нынешнего года.

Кроме того, Тони Левин записался с итальянским исполнителем (или всё-таки исполнительницей) Fiorella Mannoia. Сам альбом Левин охарактеризовал как "очень милый". Кроме того, в августе Тони Левин записывал партии бас-гитары для некоего проекта, продюссируемого Эдрианом Бэлью. Название проекта и исполнителя Тони не назвал.


В течение сентября продолжится турне Trey Gunn Band в поддержку альбома "The Joy Of Molybdenum", заказать который можно здесь, а фрагмент альбома выложен на http://www.mp3.com/treygunn.


Очередное переиздание: David Sylvian & Robert Fripp "Live in Japan 1995". Несмотря на то, что первоначально был проанонсирован выход этого концерта на DVD, получим мы его всё в тех же VHS и NTSC. Когда появится DVD-версия, остаётся лишь гадать.


Я уже сообщал о грядущем переиздании диска Clearlight Symphony "Forever Blowing Bubbles". Наконец оно состоялось. Для тех, кто забыл – интересный проект с участием Дэвида Кросса. Наконец-то ремастирован и выпущен на дисках. Кстати, у Дэвида на сайте появилась гостевая книга. Можете черкануть что-нибудь приятное.


ВАРШАВА, 11 июня 2000, Театр РОМА

Андрей Турусинов

Собираться на этот концерт я начал сразу же после того, как осенью прошлого года обнаружил в дневнике Фриппа фразу о поступившем к нему предложении снова выступить в Польше. RF как-то очень сдержанно прокомментировал это предложение, вроде того, что снова выступать в этом огромном сталинском здании (*) – нечто совершенно ужасное. Первый раз в Польше КС был в 1996 году в рамках европейского тура THRAK. Тогда я ещё не имел доступа в И-нет, следовательно, регулярной информации о деятельности группы не было, но если бы знал – поехал бы точно. Таким образом, зная заранее о готовящемся выступлении КС в Польше, я просто не мог не собираться. Расписание концертов включало также Париж, Прагу, Копенгаген... Ясное дело, что Варшава в этом списке оставалась единственным беспроблемно доступным для российского гражданина городом. Прага была тоже (как бы) возможна, но грядущие намерения чешского МИДа были известны и практически не оставляли реальных надежд. Париться же с визами совершенно не хотелось. Итак, выбор был однозначен – Варшава, 10 или 11 июня. И только через Калининград!

Почему Кенигсберг, - спросите вы, а, допустим, не Брест? Очень просто - слишком многое связывает меня с этим городом: друзья, музыка, море... всего не перечислить. В конце концов, именно там, в 1979 году я первый раз услышал Кримсон (LTiA). В родном Архангельске пластинок КС в то время не было совершенно, и абсолютным идеалом в музыке почему-то считался Genesis. Так что поездка на концерт Кримсона с посещением Кенига была для меня в первую очередь способом отдать своеобразную дань уважения этому городу, который помог мне открыть для себя массу правильной музыки - и, разумеется, Роберту Фриппу лично.

Итак, мы поехали. Жаждущего народа набралось всего шесть человек, включая и меня. В заказанный мини-вэн влезло бы и восемь, но больше никто не изъявил желания. Довольно странно, ибо поездка стоила всего по $25 с носа, плюс билет на концерт. Загрузились пивом, пересекли границу. Порадовали на паспортном контроле наши пограничники: "В глаза смотреть! Волосы с ушей убрать! Не улыбаться! Прямо стоять!" Классно, да? Польские же, заглянув в машину и увидев своеобразную компанию с массой бутылок (полных и уже пустых), сразу же спросили – "Вы куда это собрались, хлопцы?". Отвечаем – "Да на Кинг Кримсон, в Варшаву!". "О, Кримсон! Эпитафиум! Ну, езжайте!" И всё!

Расстояние от российско-польской границы до Варшавы примерно 350 км. Дорога отличная, пролетели мы её моментом. Снова засели попить пивка с дороги, сходили в магазин "Hey Joe" (забрали там билеты на концерт, приобретенные для нас заранее, и заодно накупили разных виниловых пластинок – хороших, одна из них была, кстати, YPGtKC). За всеми этими очень важными делами чуть не забыли про основную цель приезда. А до начала концерта оставалось уже всего 20 минут, и нужно было ещё найти этот самый Театр Рома... Когда мы начали его искать, то с ужасом поняли, что к началу НЕ УСПЕВАЕМ!!! Никто не мог нам показать правильного направления, несмотря на то, что театр был в центре и явно где-то рядом! Я только смотрел на часы и отсчитывал минуты: прошло пять минут концерта, десять, пятнадцать... Проехать три тысячи километров и опоздать!

Когда мы подъехали ко входу в Театр Рома, времени было минут 25 девятого (начало концерта по билетам – в восемь вечера). Наличие толпы у входа вызвало легкое чувство облегчения - народ, видимо, начали запускать в зал с опозданием. С перепугу я забыл в машине приготовленные очки и бинокль (это чтобы лучше видеть тебя, Мистер Фрипп!), зато не забыл заранее засунутый в носок под штанину фотоаппарат. Разумеется, я прекрасно знал о тотальном запрете на фото- и видеосьёмку, а также на звукозапись. НО! Разве мог я, приехав чёрт знает откуда, не сфотографировать живого Фриппа?!! Секьюрити на входе тщательно шмонали народ, проверяя пиджаки, сумки и пр... Поляки вели себя тихо и прилично, никаких инцидентов, все спокойно, "культурно и внимательно" проходят вовнутрь... А там на сцене уже сидит Фрипп и вовсю саундскейпит своей гитарой в ожидании того, когда заполнится народом зал. Это очень вежливо и, главное, эффективно заставляет толпу быстренько рассесться по указанным в билетах местам. Мое оказалось во втором ряду, чуть слева от центра. Зал очень небольшой, действительно театр, т.е. с балконами типа как в Большом. Мест совсем немного – до тысячи. Обстановка скромная и камерная. Ненавязчивый синий свет. На сцене саундскейпит живой Фрипп! Обалдеть! В реальность происходящего верилось с трудом!

Тут я начал доставать из-под штанины фотоаппарат. Поляк, сидевший рядом, испуганно подскочил и начал громким шепотом пшекать мне на ухо про то, что фотографировать запрещено. На что я ему заметил, что прекрасно это знаю, и буду делать снимки без вспышки. Он снова зашипел про то, что вчера концерт был ОСТАНОВЛЕН из-за того, что кто-то фотографировал даже без вспышки, и чувака вывели из зала, - типа, лучше не надо. Я ему показал кулак, чтоб не ныл над ухом. Парниша посмотрел на меня с испугом и на всякий случай попробовал отодвинуться подальше, чтоб не думали, что мы вместе пришли. Да и фиг с ним! Но секьюрити стояли у сцены вдоль стен (т.е. довольно близко), и поэтому я решил немного подождать, чтобы уж прямо сразу с концерта не вылететь... послушать хотя бы немного...

Тем временем Роберт Фрипп, заметив, что зал уже весь заполнен, плавно завершил свои гитарные упражнения, вежливо поклонился и ушел со сцены, провожаемый громом аплодисментов. Погас свет... в темноте на сцену вышли Пат и Трей, в лучах плавно зажигающихся прожекторов появился Адриан и – последним - Фрипп. Приветствие – Good evening! – и концерт начался! Первая вещь – ProzaKc Blues.

Тут я должен сделать небольшое отступление и рассказать вот что. К этой поездке на концерт КС я по возможности постарался подготовиться максимально тщательно. До момента официального релиза я несколько раз послушал альбом через Сеть, хотя звук там был, понятное дело, паршивый (чего ж вы хотите?). А к дате европейской реализации TCOL я специально собрался в командировку и поехал в Москву, почти в день выхода (а именно 13 мая) на Горбушке был успешно приобретен компакт, причем на всякий случай в двух вариантах: левом (60 руб.) и правом ($14 – европейское издание). Следовательно, к моменту начала концерта в Варшаве, TCOL был прослушан мною дома (и на работе) несчетное количество раз, вдобавок к этому перед отъездом в отпуск я записал его на кассету и в поездах дальнего следования лишний раз наслаждался альбомом через плейер, причем других кассет я с собой не брал, была только одна - эта. Таким образом, готовность к восприятию у меня была максимальной. От оценок подобной маниакальности я сейчас пока воздержусь, хотя отмечу, что ни один из альбомов КС не встречался с моей стороны с таким напором и энтузиазмом. Соответственно, регулярное чтение дневника Роберта Фриппа и его четкое мнение относительно этого европейского концертного турне и набора исполняемых пьес абсолютно не оставляло места неожиданностям, наоборот – с этим концертом для меня всё было ясно уже давно и навсегда. Зачем же тогда было ехать? Ладно бы концерт был (как для калининградцев) в соседнем городе, а то ехать за несколько тысяч километров, да ещё и за границу, всего лишь ради того, чтобы получить НЕЧТО и без того прекрасно известное и ожидаемое! Но вот - именно так – я собрался на этот концерт для того, чтобы поставить своеобразную точку над i, или крест "над могилой динозавра" – как вам будет угодно. При этом ничего плохого я вовсе не имею в виду. Точку (или даже точки) я собирался расставлять исключительно для себя самого, так как к 2000 году мои взаимоотношения с коллективным творчеством Кинг Кримсон и личным - Роберта Фриппа были вещью совершенно конкретной и не допускающей никаких изменений. Можно даже весьма пафосно обозвать эту поездку персональной благодарностью в адрес Кинг Кримсон за всё то хорошее, что смогла сделать со мной эта музыка в прошлые годы, ибо если бы не Кримсон в 1979 году – был бы я совсем другим сейчас...

В общем, концерт продолжался. Польская публика сидела тихо-тихо (взрываясь громом аплодисментов лишь в конце каждой пьесы), боясь пошевелиться и тем самым пропустить какую-нибудь специфическую нотку звучания обожаемого коллектива. Общее внимание, направленное на сцену, было максимально возможным изо всех максимальных. Такого на концертных выступлениях я ещё не видел. Каждую секунду звучания публика абсолютно серьёзно воспринимала как некое откровение, словно на сцене присутствовал сам Господь Бог. Это было просто сверхъестественно! При этом не было абсолютно НИКАКОГО шоу: ни светового, ни звукового, ни тем более пиротехнического. Кримсон просто великолепно исполнял свою музыку, названия пьес не объявлялись, а вещи шли одна за другой практически без перерывов. Материал концерта состоял в первую очередь из музыки TCOL, причем почти по альбомному порядку, плюс несколько песен с THRAK (Dinosaur, Sex Sleep Eat Drink Dream, One Time), и все это "разбавлялось" ProjeKct-импровизациями. В них, кстати говоря, наиболее полно раскрылись таланты Пата Мастелотто и Трея Ганна! Они просто переиграли на порядок то, что раньше в Кримсоне 70-х делали Бруфорд и Уэттон. Честное слово! Чтобы там не говорили про Мастелотто, что чувак не катит ни в какое сравнение с Бруфордом и прочее. Он совершенно потрясающий барабанщик, причем именно роковый, я бы даже сказал – хард-роковый, и без него возврат к кримсоновским корням 70-х годов был бы попросту невозможен.

Кстати, о корнях. Читал на www.kingcrimsontv.com воспоминания одного поляка (Paul Skalinski – www.kingcrimsontv.com/shows/show061000review.html) о предыдущем варшавском концерте 10 июня, в которых выражалось его явное недовольство тем, что на "концерте не было сыграно ничего принципиально нового", и лишь улыбался. Что значит "нового"? Что этот парниша имел в виду и что он хотел услышать?

Впрочем, была ещё одна причина, по которой мне непременно хотелось побывать на выступлении King Crimson, а именно – проверить, сработает ли декларируемый RF принцип равной ответственности (публики и исполнителя за успех выступления) на концерте его собственной группы. Слушая (и смотря на видео) концертные выступления КС, лично я в этом стал сильно сомневаться - настолько эти устные заявления расходились с конкретным делом. Начало сомнениям положила четырехкомпактовая коробка The Great Deceiver – в первую очередь меня удивили почти одинаковые варианты пьес, сыгранные на разных концертах, "почти" - это словно по нотам, при совершенно неуловимой разнице, да и то в первую очередь в отношении баланса и тембра. Ясное дело, концерт King Crimson – это вам не джазовый сейшен, но где же тогда эта самая "равная ответственность"? На деле получается, что влияние аудитории на конечный вариант той или иной пьесы (если даже оно и есть) направлено только лишь на личное настроение Роберта Фриппа, не более того. Вот вам и вся "ответственность". А уж внутренняя дисциплинированность КС позволяет всегда любые мешающие факторы преодолеть. Именно ДИСЦИПЛИНА - вот что определяло и определяет живые выступления King Crimson. Ни одной лишней нотки, ни одного неправильного звука – тотальный и жесткий контроль на каждой секундой музицирования, а всё остальное – лишь слова! Вот в этом и хотелось убедиться в первую очередь, лично принять участие в этом действе, почувствовать его силу, оценить её самому, не полагаясь на чужие мнения. Опять-таки рассуждения о праве на фотографирование, звукозапись и прочее - насколько это серьёзно и как с этим борются на самом деле.

Концерт между тем шел своим чередом. После ProzaKc Blues совершенно естественно зазвучала The ConstruKction of Light. Зал продолжал завороженно молчать (ну прямо как Бандерлоги на Каа), страсти бушевали где-то внутри и вырывались наружу только в невидимой глазу энергии, которая, словно в черной дыре, исчезала на сцене в районе фигуры Роберта Фриппа. Вот она – "равная ответственность" - зарядите меня по-хорошему, мне только легче играть будет, но контент я менять не собираюсь ни при каком случае! Зал стонал и захлебывался в аплодисментах по окончании каждой из пьес – и ни секундой раньше! Наверное, это приятно, когда тебя так внимательно слушают, но по выражению на лице Роберта Фриппа догадаться об этом было абсолютно невозможно. Адриан Белью был традиционно весел и энергичен, но почему-то за весь концерт им было сказано всего лишь несколько слов по-английски – типа "Здрасьте вам!" в начале и "Спасибо очень большое!" в конце. И всё! Даже не потрудился объявлять названия песен. Странно это, обычно он бывает более разговорчив. В общем, самыми естественными и "живыми" на концерте оказались Трей Ганн и Пат Мастелотто – ребята веселились от души, перемигивались, переглядывались, болтали о чем-то своём, как бы совершенно не обращая при этом внимания на Белью и Фриппа. Как они только умудрялись при такой "независимости" лихо держать ритм и вписываться в общее звучание музыки?! Наверное, поэтому определение "двойной дуэт" к данной формации КС подходит как нельзя лучше: дуэт гитаристов Белью+Фрипп, и дуэт touch-guitar (язык не поворачивается назвать Трея просто басистом) и Virtual drums. С первым дуэтом всё давно уже ясно, а вот "вторая половина" КС честно заслуживает отдельного разговора, вряд ли вписывающегося в рамки этой заметки, ибо при общем чрезвычайно "тяжелом" характере звука у KCY2K эта ритм-секция представляет собой удивительно гибкую и легкую структуру. Двенадцать струн на touch-guitar в комплекте с электрическими V-drums (при полном отсутствии традиционного "ударного железа") дают необычайную свободу в звучании и импровизации. Грубо говоря, к гитарам первого дуэта добавляется почти такая же гитара, постоянно солирующая в нижнем регистре, а электрические ударные задают базовый ритм, щедро расставляя акценты. Не случайно на ProjeKct Four Трей Ганн составляет на обычной (но все равно Warr) гитаре дуэт Фриппу, а на басу там работает Тони Левин. Пьеса Deception of the Thrush всегда исполнялась на концертах этого европейского турне в составе трио (без Белью), равно как и на нашем варшавском.

Если говорить о звуке на концерте, то был он заметно другим, нежели на студийной записи – а именно: прозрачнее и четче. Бас не сливался с барабанами, гитары не вязли в саундскейпах, каждый инструмент присутствовал на своём месте и был совершенно отчетливо слышен. Может, что-то в домашней студии со звуком не сложилось? Или это было сделано намеренно? Скорее всего – второе: просто не верится в то, что такие музыканты могли случайно "напороть" со звуком при записи альбома. Может быть, конечно, чувство восторга скрыло от меня недостатки этого концерта? Что ж – всё может быть. Послушаем запись – и всё встанет на свои места...

Ну вот - я посмотрел на часы - прошло уже примерно минут сорок с начала действа, пора подумать и о фотографировании. Тем более, что народ вокруг уже ничего, кроме происходившего на сцене, не замечал. Я совершенно спокойно начал щёлкать затвором – правда, всё равно пригибался и делал это как бы из-за спины мощного мужика, сидевшего в первом ряду. Раз щелкнул, два, три (без вспышки, разумеется, пленка Kodak 400 единиц). Никто за руки не хватает, даже поляк рядом притих и не выделывается, но посматривает всё равно косо (и музыка хорошая его не берет, гада). Вот поэтому я и обнаглел - и стал фотографировать уже совсем в открытую. Но не тут-то было - недооценил я польских секьюрити. Один из них уже был тут как тут и протянул руку, перегнувшись через первый ряд в попытке схватить мою мыльницу. Мне удалось инстинктивно отдернуть свою руку и быстро спрятать аппарат. Охранник показал мне кулак и дал понять лихими жестами, что после концерта он свой профессиональный долг всё равно выполнит. Я ему в ответ тоже кулак показал, чтоб знал наших. А про себя решил, что плёнку все равно не дам засветить, пусть хоть к Фриппу ведут! С другой стороны хорошо, что не стали концерт останавливать, а ограничились лишь помахиванием кулаками. Фотоаппарат я на всякий случай тут же спрятал обратно в штанину под носок, не став больше искушать судьбу. А у охранников в финале концерта прибавилось забот в смысле оттеснения рвущихся к сцене фанов. Про меня благополучно забыли. Ура! А может быть, мне все это показалось? Да нет... одна из фотографий получилась сильно смазанной – судя по всему, именно тогда ко мне и лез этот охранник. Остальные - тоже не слишком четкие, всё-таки снимал с руки, на максимальной выдержке. Если по-хорошему, то нужно было делать это со штатива, и затвор спускать через тросик. Интересно, как бы на такие действия во втором ряду отреагировал бы г-н Фрипп? Если бы я, конечно, смог протащить с собой на концерт ещё и штатив. А вот записать концерт на аудио можно было гораздо проще – засунул в карман минидисковый рекордер, прицепил микрофон где-нибудь на лацкане пиджака – и пиши себе всё, что хочешь. С соответствующим качеством, естественно. Только вот - зачем это делать? Со стороны КС такое бутлегерство сейчас просто подорвано на корню – каждый пожелавший получить запись концерта (на аудио и на видео), может сделать это без проблем через www.kingcrimsontv.com - не знаю как вы, а я уже этот варшавский концерт (11 июня) себе заказал.

Отыграв положенные правилами хорошего тона полтора часа, музыканты удалились со сцены под оглушительные аплодисменты. И что – это всё? Но нет, на сцене появился Адриан Белью с акустической гитарой и запел Three of a Perfect Pair. Народ взревел от счастья и повалил к сцене. Мероприятие, до бисов больше напоминавшее сухое академическое выступление камерного оркестра в зале филармонии, стало (наконец-то!) походить на рок-концерт. Охранники заметались, пытаясь отсечь толпу от сцены, что им с большим трудом удалось-таки сделать. Разумеется, одним бисом дело не закончилось – поляки в этом отношении оказались очень настойчивыми, группе пришлось выходить после этого первого биса Белью ещё четыре раза. Была даже сыграна инструментальная пьеса, очень напомнившая мне Masque-11, а в заключение была исполнена традиционная для этого тура Heroes. Вот теперь уже стало окончательно ясно – концерт окончен.

Выходил я из зала полностью опустошенным – Фрипп высосал из меня (не буду говорить про всех остальных) все соки! Больше в организме ничего живого не осталось, и ничего уже совсем не хотелось. Ни водки, ни виски, ни пива – НИЧЕГО. Я как-то лениво рассматривал выставленные на продажу в фойе футболки с обложками Beat и ITCOTCK (почему-то только размера М и только с этими альбомами), обещанных компактов ProjeKct X не наблюдалось, поэтому покупать тоже ничего не захотелось. Как выяснилось, общее настроение было у нашей калиниградской группы примерно таким же изнуренным. Если до концерта вроде бы никто не возражал против того, чтобы заночевать в Варшаве и возвращаться домой в Кенигсберг на следующий день к вечеру, то сейчас почти хором прозвучало: "Домой!" Ну, что делать – сели и поехали. Перед этим попытались (правда, как-то лениво) найти черный ход, чтобы подождать музыкантов с целью бора автографов, но, так как никакого черного хода с первой попытки найти не смогли, то так же лениво и устало забрались в наш мини-вэн и решили немедленно уезжать.

Кенигсберг встретил нас в семь утра следующего дня (12 июня – День Независимости) (**) традиционным легким дождичком. Всё – поездка завершилась. Все остались живы. Ура!

АТ (июль 2000)

(*) Имеется в виду Sala Kongresowa во Дворце Культуры и Техники в Варшаве. Именно для того, чтобы удовлетворить Фриппа, концерт и организовали на этот раз в Teatr Roma.

(**)"День независимости - это такой день, когда компьютеры не зависают, а не зависают, как известно, компьютеры Макинтош, так что сегодня - день Макинтоша, с чем и поздравляю. Производится бесплатная раздача булочек с Маком и (для желающих) с Писюком". Антон Батагов, из частного письма.



To Music main page
To PRoViDeNCe main page


Чтобы своевременно узнавать о выходе новых номеров PRoViDeNCe, подпишитесь на нашу специальную информационную рассылку Providence_update. Для этого необходимо лишь отправить сообщение по следующему адресу: Providence_update-subscribe@onelist.com или посетить страницу: http://www.onelist.com/community/Providence_update.

Желающие обсудить материалы PRoViDeNCe или просто пообщаться с единомышленниками, могут также подписаться на конференцию Providence_list. Для этого следует отправить сообщение на providence_list-subscribe@onelist.com или посетить страницу: http://www.onelist.com/community/providence_list.


© 2000 Георгий Хурошвили, unless noted otherwise. Георгий советует обратить внимание на группу    http://kalugin.rinet.ru

If you believe any photo published in PRoViDeNCe violates your (or someone else’s copyright) please feel free to contact me. We try not to use the copyrighted photos without permission but we cannot be responsible for other on-line sources.