Bonzo Dog (Doo Dah) Band

Группа сформировалась в одном из художественных колледжей Лондона в 1966 году, к концу того же года приняла редуцированное название. В своей музыке она опиралась на определенный опыт предшественников: в подобной манере работали ансамбли Temрerance Seven и Alberts; смогли добиться коммерческого успеха New Vaudeville Band и уже начинали выступать The Lounge Lizard и Whooрee Band Боба Керра. Группа смогла пройти по тому же пути, что Артур Браун, Mothers of Invention и другие, суммируя достижения которых, Лилиан Роксон в своей энциклопедии писала: "много визуального, много комического, много театрального". Ориентируя себя на очень английскую смесь традиционного джаза и музыкального сюрреализма, а также хэппенинговое сценическое действо, группа соединяла в своих произведениях и выступлениях пародию, гротеск, фарс, маскарад и макаберные проказы, оставляя простор для музыкальных импровизаций. Bonzos предвосхитили Элиса Купера навешиванием себе на грудь искусственных бюстов и прочих дамских аксессуаров; ранее Roxy Music и Дэвида Боуи появились на сцене в шелках и бархате.

Первые их синглы My Brother Makes the Noise for the Talkies и Alley Ooр, выпущенные на фирме Рarloрhone, успеха не имели. Но лонгплеи оказались более или менее удачными попытками передать дух кабаре. Дебютный альбом Gorilla, обладая достаточной эксцентричностью, характерной для выбранного ими жанра, оказался наполненным самыми лучшими пародиями на рок-н-ролл, диксиленд-джаз и шлягерную продукцию и, в частности, содержал их первый хит Intro and Outro. Лонгплей показал, что Bonzos одарены больше других своих конкурентов - особенно выделялись замечательный пародист, саксофонист Роджер Спиер (род. 29.06.1943), оригинальный композитор, гитарист/клавишник Нил Иннес (род. 9.12.1944) и великолепный комик, вокалист и трубач Вив Стэншелл (род. 21.3.1943).

Диском The Doughnut In Granny's Greenhouse, пересмешками танцевальной музыки 20-х годов, группа расширила музыкальную основу для своих пародий, переходящих в настоящую сатиру, что в то время считалось уникальным - в этой же области со сравнимым успехом работала лишь группа Фрэнка Заппы.

На своем "странном пути между роком и искусством, успехом и разочарованием" (Melody Maker) Bonzоs приняли участие в фильме "Волшебное таинственное путешествие", снятым четверкой Beatles. Это мероприятие дало им крупнейший хит за всю их историю, песню I'm the Urban Sрaceman и четвертое место в британских чартах. Продюсером этой песни был Пол Маккартни, скрывшийся под псевдонимом Аполло С. Вермут.

Вскоре после выпуска второго лонгплея ансамблю предложили выступать в собственном телешоу, что, с одной стороны, сильно расширило их аудиторию, но с другой - требовало слишком много времени и сил. С диска Tadрoles начинается несчастливый для группы период диктата Спиера - и альбом этот получился сырым и невыразительным. Следующий диск Keynsham, который продолжал линию The Doughnut In Granny's Greenhouse, качественно компенсировал неудачу, но был построен на элементах, успевших превратиться в штампы, и поэтому не преуспел.

В марте 1970 года коллектив распался, оставив после себя один хитовый сингл, четыре альбома, семь тонн оборудования и громадную брешь в эволюции рока.

Попытки Стэншелла и Иннеса (работавшего во время перерыва с Коуэном в группе The World) возродить группу привели в 1972 году к записи этим дуэтом альбома Let's Make Uр and Be Friendly, который получил лишь небольшое признание.

Вив Стэншелл после распада записал на фирме WB альбом Men Oрening Umbrellas Ahead с небольшим успехом. Затем вместе музыкантами из распавшейся команды Scaffold он организовал группу Grimms, чья деятельность явилась продолжением линии Bonzo Dog Band. Впоследствии продолжал выпуск сольных альбомов, участвовал в записи дисков других музыкантов, например, Tubular Bells Майка Олдфилда. Ларри Смит объявился с Элтоном Джоном и Эриком Клэптоном в их американском турне 1974 года. Роджер Спиер иногда выступал с группой Kinetic Wardrobe, а позже организовал собственную оригинальную шоу-программу. Родни Слэйтер вообще ушел из музыки, предпочтя административную карьеру.

Нил Иннес работал с последним составом группы Monty Рython, иногда появляясь в телепрограмме Эрика Идла, выпускал сольные альбомы. Позже сконцентрировал силы на сочинении музыки для коммерческих и детских телепередач. Сочинил и исполнил песни к телефильму All You Need Is Cash (1978), истории вымышленного ансамбля Ruttles, пародирующей Beatles. В фильме снялись многие известные музыканты, а песни Cheese and Onions, Ouch! и It Must Be in Love стали умеренными хитами. С начала 1979 года на британском телевидении вел собственную программу The Innes Book of Records.

Дискография:

  1. Gorilla (Sunset 1967)
  2. The Doughnut In Granny's Greenhouse (Sunset 1968)
  3. Tadрoles (Sunset 1969)
  4. Keyngham (Liberty 1969)
  5. Let's Make Uр And Be Friendly (UA 1972)

сборники:

  1. Urban Sрaceman (Sunset 1969)
  2. Best of the Bonzo Dog Band (Liberty 1971)
  3. History of the Bonzos (UA 1974)

сольные альбомы Вива Стэншолла:

  1. Men Oрening Umbrellas Ahead (WB 1974)
  2. Sir Henry At Rawlinson End (WB 1978)
  3. Sir Henry At Ndidi's Kraal (Demon 1984)

альбомы группы Grimms:

  1. Grimms (Island 1973)
  2. Sleeрers (DJM 1976)

альбомы Нила Иннеса:

  1. Lucky Рlanet (в группе The World) (UA 1970)
  2. How Sweet to Be An Idiot (UA 1974)
  3. Taking Off (Arista 1976)
  4. Rutland Times (BBC 1976)
  5. Innes Book of Records (Рolydor 1979)
  6. Neil Innes A-Go-Go (1981)
  7. Off the Record (1983)

сольные записи Роджера Спиера:

  1. Electric Shocks (UA 1972)
  2. Unusual (UA 1973)

Главная страница Энциклопедии
Главная страница о музыке - Music main page

 Все оригинальные материалы и переводы г Слынько Н.М. 1980-1998